Назад

Посвящение в Герметизм. Теория (Франц Бардон)

Перевод: Бецалэль Ариэли

Картина Мага: первая карта Таро. Интерпретация символизма

Внизу ты найдешь минеральное, растительное и животное царства, выраженные символическим образом.

Женщина слева и мужчина справа – это плюс (позитивное) и минус (негативное) в каждом человеческом существе.

Посередине виден гермафродит – существо, олицетворяющее мужчину и женщину, сочетающихся в одном, как знак гармоничных пропорций между мужским и женским принципами.

Электрические и магнетические флюиды показаны в красных и синих цветах: электрический – красный, магнетический – синий.

Область головы у женщины – электрическая, а значит, красная; область гениталий – магнетическая, и следовательно, синяя. Что касается мужчины, у него все в обратном порядке.

Над гермафродитом находится шар в качестве знака земной сферы, а над ним изображен Маг с четырьмя элементами.

Над мужчиной – активные элементы, то есть огненный в красном и воздушный в синем цветах. Над женщиной – пассивные элементы, то есть водный элемент в зеленом и земной в желтом цветах.

Середина вдоль Мага вверх к шару имеет темно-фиолетовый цвет, представляя знак принципа Акаши.

Над головой Мага с невидимым бантом в качестве короны находится белый серебристый цветок лотоса с золотыми краями в качестве знака Божественного. Внутри него – рубиново-красный философский камень, символизирующий квинтэссенцию всей герметической науки. С правой стороны на фоне находится Солнце золотоподобного желтого цвета, а с левой стороны мы видим серебристо-белую Луну. Они выражают плюс и минус в макро- и микрокосме, электрический и магнетический флюиды.

Над цветком лотоса Творение символизировано шаром, во внутренней части которого представлены созидающие позитивная и негативная силы, стояющие за актом сотворения Вселенной.

Вечное, бесконечное, безграничное и несотворенное символически выражено словом АУМ и темно-фиолетовым цветом, переходящим в черный.

Посвящение I. Теория

Великая тайна Тетраграммы или каббалистического Йод-Ѓей-Вав-Ѓей

«То, что сверху, – это также и то, что снизу» (Гермес Трисмегист)

  1. Об элементах

Все, что было создано, – как макрокосм, так и микрокосм, то есть большой и малый мир – получено воздействием элементов. По этой причине прямо с начала посвящения я уделю внимание этим силам, в особенности подчеркнув их глубокое и множественное значение. В оккультной литературе до сих пор о силе элементов было сказано очень мало, поэтому я взялся проработать эту все еще неведомую область знания и поднять завесу, скрывающую эти законы. Отнюдь не легко просветить непосвященных, так чтобы они не только стали осведомлены о существовании и действии элементов, но и смогли практически работать с этими силами в будущем.

Вся Вселенная похожа на часы со сцепляющимися колесиками, взаимно зависящими друг от друга. Даже идея Божества, как высочайшей постижимой сущности, может быть разделена по аспектам, аналогичным элементам. Подробности на эту тему могут быть найдены в главе, затрагивающей идею Бога.

В древних восточных писаниях элементы обозначались таттвами. В нашей европейской литературе они лишь оцениваются на основе их добрых воздействий, в то время как от их неблагоприятных влияний нас предостерегают. Это значит, что под влиянием таттв могут быть предприняты определенные действия, или же от них нужно воздерживаться. Точность этого факта не подлежит сомнению, но все, что было опубликовано до настоящего времени, показывает лишь незначительный аспект воздействия элементов. Как разобраться с воздействиями элементов, включая таттвы для любого личного использования, – можно в достаточной мере выучить из книг по астрологии.

Я проникаю гораздо глубже в тайну элементов и потому избрал другой ключ, который, хотя и аналогичен астрологическому, по сути дела не имеет с ним ничего общего. Читатель, которому данный ключ совершенно неизвестен,  будет обучен пользоваться им различными способами. Что же касается отдельных задач, аналогий и воздействий элементов, я займусь этим последовательно и подробно в дальнейших главах, которые не только раскроют теоретическую часть, но и прямо укажут на практическое применение, так как именно здесь и находится Великий Аркан.

В древней книге мудрости, Таро, уже было кое-что написано об этой великой тайне элементов. Первая карта этого труда представляет Мага, указывая на знание и мастерство элементов. Символы на этой первой карте таковы: меч – как огненный элемент, жезл – как элемент воздуха, кубок – как водный, и монеты – как элемент земли. Это несомненно доказывает, что уже в мистериях давно минувших дней Магу было уготовано стать первой картой Таро, а овладение элементами было избрано первым актом посвящения. Отдавая честь этой традиции, я уделю первостепенное внимание элементам, поскольку, как Вы увидите, ключ к элементам – это панацея, при помощи которой все возникающие проблемы могут быть решены.

Если следовать индийской последовательности таттв, получается следующее:

   – Акаша – принцип эфира;

   – Теджас – принцип огня;

   – Вайю – принцип воздуха;

   – Апас – принцип воды;

   – Притхиви – принцип земли.

В соответствии с индийским учением, говорится, что четыре более грубые таттвы снизошли из пятой таттвы – принципа Акаши. Следовательно, Акаша – это первопричина, и ее следует считать пятой силой, так называемой квинтэссенцией. В одной из следующих глав я подробно расскажу читателю об этом наиболее тонком элементе Акаши. Особенные качества каждого элемента, начиная от высочайших планов вниз к грубому материальному уровню, будут приведены в дальнейших главах. К настоящему моменту читатель непременно осознал, что анализировать великую тайну творения – непростая задача, тем более выразить ее словами так, чтобы каждый получил возможность проникнуть в эту тему и сформировать пластичную картину всего этого.

Анализ элементов также будет обсуждаться, а их большая практическая ценность подчеркиваться, так чтобы любой ученый, будь то химик, физик, магнетизер, оккультист, маг, мистик, каббалист, йог и т. д. смог извлечь для себя из этого практическую пользу. Если мне удастся настолько обучить читателя, чтобы он смог правильно работать с этим предметом и найти практический ключ к наиболее подходящей для себя области знания, я буду рад считать, что цель моей книги достигнута.

  1. Принцип огня

Как было сказано ранее, Акаша или эфирный принцип – это причина происхождения элементов. Согласно восточным писаниям, первым элементом, рожденным из Акаши, считается Теджас, принцип огня. Этот элемент, как и все остальные, проявляет свое влияние не только на нашем грубом материальном плане, но и во всем созданном. Базовые качества огненного принципа – это жар и распространение. Следовательно, в начале всех сотворенных вещей должен быть огонь и свет, а в Библии мы читаем: «Да будет свет». Происхождение света, конечно же, следует искать в огне. Каждый элемент, а значит и огненный, имеет два полюса – активный и пассивный, то есть позитивный (+) и негативный (-). Плюс всегда означает конструктивный, созидательный, продуктивный источник, тогда как минус поддерживает все разрушительное и разделяющее. Всегда есть два базовых качества, которые нужно ясно различать в каждом элементе. Религии всегда приписывали добро активной, а зло – пассивной стороне. Но на фундаментальном уровне нет таких вещей как добро и зло; это лишь человеческие концепции. Во Вселенной нет ни добра, ни зла, поскольку все было создано по неизменным законам, в которых отражен Божественный Принцип. И только зная эти законы, мы сможем приблизиться к Божественному.

Как упомянуто выше, огненный принцип обладает экспансивностью, и я буду называть это электрическим флюидом для большей ясности. Такое определение указывает не только на грубое материальное электричество, хотя и имеет определенную аналогию с ним. Каждый, несомненно, быстро поймет, что качество экспансивности равнозначно распространению. Этот элементарный принцип огня пребывает латентным и активным во всех созданных вещах – фактически, во всей Вселенной, начиная от мельчайшей песчинки и до тончайших субстанций, видимых и невидимых.

  1. Принцип воды

В предыдущей главе мы изучили происхождение и качества положительного элемента огня. В этой главе я собираюсь описать противоположный принцип – воду. Она также происходит из Акаши, эфирного принципа, но, в сравнении с огнем, она имеет весьма отличные свойства. Ее базовыми качествами являются холод и сжатие. Здесь также рассматриваются два полюса: активный является созидательным, дающим жизнь, вскармливающим и защищающим, тогда как негативный полюс, подобно огненному, оказывается разрушительным, расчленяющим, разделяющим и вызывающим брожжение. Поскольку этот элемент обладает базовым качеством сжатия и сокращения, он производит магнетический флюид. Огонь, как и вода, действует во всех областях. По законам творения огненный принцип не мог бы существовать в силу самого себя, если бы не скрывал внутри принцип воды как противоположный полюс. Два эти элемента – огонь и вода – являются базовыми, благодаря которым все было создано. Вследствие этих фактов мы должны везде полагаться на два главных элемента, более того – на электрический и магнетический флюиды, представляющие противоположные полярности.

  1. Принцип воздуха

Еще одним элементом, произведенным из Акаши, является воздух. Посвященные люди не считают этот принцип настоящим элементом, но наделяют его ролью посредника между огненным и водным принципами, так что принцип воздуха некоторым образом устанавливает нейтральное равновесие, действуя как промежуточное между активным и пассивным действиями воды и огня. Через взаимодействие активного и пассивного элементов – огня и воды – вся созданная жизнь приходит в движение.

В своем посредничестве принцип воздуха принимает качество тепла от огня и влажности от воды. Без двух этих качеств любая жизнь была бы немыслима. Два эти качества также наделяют двумя полярностями воздушный принцип, что означает полярность, дающую жизнь, при положительном исходе, а в отрицательном аспекте – разрушительную полярность.

Вдобавок к этому, позвольте сказать, что упомянутые элементы не следует считать обычными огнем, водой и воздухом, которые представляют исключительно аспекты грубого материального плана. В данном случае речь идет об универсальных качествах элементов.

  1. Принцип земли

О принципе воздуха было сказано, что он не представляет полноценный элемент, и это утверждение также относится и к принципу земли. Это означает, что через взаимодействие трех вышеупомянутых элементов рождается земной принцип как последний элемент, который через свое особое качество – отвердевание – включает все три элемента. Но в то же время действие этих трех элементов ограничивается в результате того, что порождается пространство, мера, вес и время. Обратное действие трех элементов вместе с земным, таким образом, становится тетраполярным, так что земной принцип теперь может быть обозначен как «магнит с четырьмя полюсами». Флюид в полярности земного элемента – электромагнитный. Вся сотворенная жизнь, следовательно, может быть объяснена тем фактом, что все элементы действуют в четвертом, то есть в земном. Через реализацию в этом элементе совершается «Да будет».

Подробности касательно особых влияний элементов в различных сферах и царствах, таких как царство природы, животных и людей, можно найти в последующих главах. Главная задача – чтобы читатель получил общее впечатление о работе и воздействии элементарных принципов во всей Вселенной.

  1. Свет

Свет устанавливается на огненном принципе. Свет немыслим без огня и по этой причине является одним из его аспектов. Любой огненный элемент может быть преобразован в свет или наоборот. Следовательно, свет включает все особые качества [огня], такие как сияние, проникновение и распространение.

Противоположна свету тьма, которая произошла от принципа воды. Тьма имеет особые качества, контрастирующие со светом. Без тьмы свет не только оставался бы непознанным – без нее вообще никогда не было бы света. Очевидно, свет и тьма должны быть произведены взаимной игрой двух элементов, а именно – огня и воды. Свет в своем следствии имеет положительное качество, тогда как тьма – отрицательное. Эта взаимная игра, очевидно, работает во всех областях.

  1. Акаша, или эфирный принцип

Несколько раз, описывая элементы, я сказал, что они происходят из эфирного принципа. Соответственно, эфирный принцип – предельный, высший и наиболее могущественный. Это нечто непостижимое, первопричина всех созданных и существующих вещей. Говоря кратко, это причинная сфера. Следовательно, Акаша находится вне пространства и времени. Она несотворенная, непостижимая и неопределяемая. Различные религии давали ей имя Бога. Это пятая, первоначальная сила. Все было создано ею и ею же поддерживается в равновесии. Это источник и чистота всех мыслей и намерений, причинный мир, в котором существует все творение, начиная от высочайших сфер и до самых низких. Это квинтэссенция алхимиков. Это все во всем.

  1. Карма

Неизменный закон, имеющий свой аспект как раз в принципе Акаши, – это закон причины и следствия. Каждая причина высвобождает соответствующий эффект. Этот закон работает везде как наиболее возвышенное правило. А значит, любой поступок происходит из причины, а за ним следует какой-либо результат. Следовательно, мы не только должны принять карму как правило для наших добрых действий, как утверждает восточная философия. Ее значение идет дальше и является очень глубоким. Инстинктивно все люди чувствуют, что нечто доброе может принести лишь добрые результаты, а все злое должно окончиться злом или, говоря словами пословицы, «что посеешь, то и пожнешь». Каждый обязан знать этот закон и уважать его. Этот закон причины и следствия управляет также и принципами элементов. Я не намерен входить в подробности этого закона, который можно выразить в нескольких словах, поскольку они и так достаточно ясны, и любой разумный человек поймет их. Этому закону причины и следствия подчиняется и закон эволюции или развития. Таким образом, развитие – это аспект кармического закона.

Человек

  1. О теле

Человек – это истинный образ Бога, он создан по подобию со Вселенной. Все великое, что можно найти во Вселенной, в малой степени отражено в человеке. По этой причине человек обозначается как микрокосм в противоположность макрокосму Вселенной. Строго говоря, вся природа проявляет себя в человеке, и задача этой главы – рассказать об этих вопросах.

Я не намерен описывать физические процессы в теле, поскольку каждый может найти информацию о них в любой подходящей книге. Чему я хочу научить, так это отношению к человеку с герметической точки зрения. И я просвещу заинтересованных людей, как правильным образом использовать фундаментальный ключ – влияние элементов на человека.

Хорошо известная максима утверждает: «В здоровом теле здоровый дух». Подлинная правда этого афоризма тотчас являет себя каждому, кто занимается проблемой человека. Непременно встает вопрос: что такое здоровье с герметической точки зрения? Не каждый способен ответить на него с первого мгновения. Если смотреть под герметическим ракурсом, здоровье – это совершенная гармония всех сил, действующих внутри тела, с учетом базовых качеств элементов. Необязательно должна восторжествовать такая большая дисгармония элементов, чтобы принести видимый эффект, называемый болезнью. Ведь дисгармония в виде болезни – это уже существенное расстройство в мастерской элементов внутри тела. Главное условие для новичка – абсолютно сконцентрироваться на своем теле. Видимое внешнее выражение тела напоминает красивую одежду. Красота во всех ее аспектах подобна аспекту божественной природы Красоты и, по правде сказать, это не только то, что доставляет нам удовольствие или кажется симпатичным нашем вкусу. Ведь симпатия и антипатия зависят от взаимодействия элементов. Истинное здоровье – это скорее базовое условие нашего духовного восхождения. Если мы хотим жить в красоте, то должны формировать свой дом, квартиру или в данном случае свое тело красиво, наполняя его гармонией.

Согласно универсальному закону, элементы должны исполнять определенные функции внутри нашего тела. Главные из них – это строительство тела, поддержание его живым и его разложение. Положительная часть в теле – его строительство – это дело позитивной или активной стороны элементов. Сохраняющая часть выполняется через связующую или соединительную часть элементов, то есть нейтральную, тогда как разрушительная часть, или разложение, осуществляется негативными качествами элементов.

Очевидно, что огненный принцип в активной форме с его электрическим флюидом будет оказывать активное, экспансивное, строительное влияние. Противоположным будет случай негативной формы.

Водный принцип в своей активной форме будет влиять на строительную деятельность. В негативной форме он произведет дезинтеграцию, разлагающую деятельность всех флюидов в теле.

На воздушном принципе лежит задача контролировать электрический флюид огня и магнетический флюид воды в теле, поддерживая их в равновесии. По этой причине он был охарактеризован как нейтральный или посреднический элемент.

В фундаментальном ключе было сказано о силах принципа земли, что внутри тела он имеет функцию удержания вместе влияний трех элементов. В активной форме земной принцип имеет оживляющее и укрепляющее влияние, а в негативной форме – обратное. Земной принцип ответственен как за процветание, так и за старение тела. Мы могли бы упомянуть множество аналогий касательно влияния элементов внутри тела, но сказанного достаточно вместе с предшествующими объяснениями.

Адепты всех эпох никогда не описывали воздействия элементов в частности – возможно, чтобы избежать злоупотребления. Но они очень хорошо о них знали. Они поделили человека на три базовых понятия, соотнеся голову с огненным принципом, живот – с водным, а грудь – с воздушным, то есть с принципом-посредником между огнем и водой. Насколько они были правы в своем подразделении человека, становится очевидно с первого взгляда, потому что все активное и огненное происходит в голове. В животе происходит обратное, водное – секреция, действие соков и т. д. В основе груди лежит воздух, и она выполняет посредническую часть, поскольку здесь чисто механически совершается дыхание. Земной принцип с его связующей силой или способностью удерживать вместе представляет все человеческое тело в целом со всеми его костями и плотью.

Теперь возникает вопрос: где и как Акаша, или эфирный принцип, являет себя в грубом материальном теле? Размышляя глубже, каждый сможет ответить на этот вопрос самостоятельно: ведь эфирный принцип в своей самой грубой материальной форме скрыт в крови, в семени и во взаимодействии двух этих субстанций в живой материи или в жизненной силе.

Как мы выучили, огненный элемент производит электрический, а водный элемент – магнетический флюид. Оба эти флюида имеют двуполярное излучение – активное и пассивное – и взаимные влияния и взаимодействия всех четырех полюсов напоминают четверополюсный магнит, тождественный тайне Тетраграммы каббалистов: Йод-Ѓей-Вав-Ѓей. Следовательно, электромагнитный флюид в человеческом теле в своем излучении является животным магнетизмом или одом, какое бы имя Вы ему ни дали. Правая сторона человеческого тела – активно-электрическая, если данный индивидуум правша; левая сторона – пассивно-магнетическая. Для левши все будет наоборот. Излучательная сила этого электромагнитного флюида зависит от емкости, то есть интенсивности действия элементов внутри тела. Чем более гармонично действие элементов протекает в теле, тем сильнее и чище будет это излучение.

С помощью определенных упражнений, как и благодаря правильному отношению и точному соблюдению правил, интенсивность, сила и влияние этого электромагнитного флюида, или ода, может быть увеличена или уменьшена в соответствии с тем, чего требует необходимость. Способ, как это сделать, будет подробно проиллюстрирован в практической части настоящей работы.

Электрический и магнетический флюиды в человеческом теле не имеют ничего общего с тем видом электричества и магнетизма, которые мы знаем, хотя определенная аналогия существует. Этот закон аналогии – очень важный фактор в герметической науке, и его знание делает адепта способным творить великие чудеса с помощью этого ключа.

Пища содержит элементы, смешанные друг с другом. Результатом принятия пищи служит химический процесс, благодаря которому элементы сохраняются в нашем теле. С медицинской точки зрения принятие любого вида пищи, наряду с дыханием, вызывает процесс окисления. Герметик видит в этом процессе гораздо больше, чем простое химическое событие. Он воспринимает это окисление как взаимное растворение пищи подобно тому, как огонь поддерживается горением топлива. Следовательно, вся жизнь зависит от продолжающегося обеспечения топливом, то есть пищей и дыханием. Чтобы обеспечить каждый элемент необходимыми сохраняющими субстанциями, рекомендуется смешанная пища, содержащая основополагающие материалы элементов. Если бы нам пришлось ограничить всю нашу жизнь лишь однообразным видом пищи, наше тело, без сомнений, подверглось бы болезни, поскольку такой вид пищи вызвал бы дисгармонию в нем. Посредством дезинтеграции воздуха и пищи, элементам предоставляются поддерживающие субстанции, и таким образом их активность сохраняется. Таков естественный образ жизни человека. Если какого-то элемента не хватает, как топлива, это немедленно влияет на все зависящие от него функции. Если, к примеру, огненный элемент в теле работает чрезмерно, мы чувствуем жажду. Воздушный элемент дает ощущение голода, водный элемент заставляет почувствовать холод, а земной элемент производит усталость. С другой стороны, любое перенасыщение элементами вызывает усиленные эффекты в теле. Излишек огненного элемента создает стремление к движению и активности. Если речь идет о водном элементе, процесс секреции становится сильнее. Любое перенасыщение воздушным элементом указывает, что мы должны быть умеренными в принятии любой пищи. Перенасыщение земным элементом влияет на аспекты сексуальной жизни, которые необязательно находят выражение в половом инстинкте и в плотском чувстве. Вполне возможно, и это как раз произойдет в случае пожилых людей, что они почувствуют желание к увеличению активности и к продуктивной расторопности.

В своих активной и пассивной полярностях электрический и магнетический флюиды имеют задачу формировать кислотные комбинации во всех органических и неорганических телах с химической точки зрения и, в конечном счете, также и с алхимической. В активном смысле они созидательны, а в негативном – разрушительны, они растворяют и дезинтегрируют. Все это объясняет биологические функции в теле. Конечный результат – это циркуляция жизни, которая обретает существование, расцветает, созревает и идет на спад. Таков смысл эволюции во всех сотворенных вещах.

            Диета

Разумное ведение жизни поддерживает гармонию элементов в теле. Как только дисгармония в воздействии элементов становится проявлена, а элементы оказываются в ослабленном или преобладающем состоянии, должны быть приняты специальные меры в том, что касается еды, чтобы привести элементы обратно в их нормальное русло или, по меньшей мере, благоприятно повлиять на них в этом отношении. Следовательно, для особых случаев предписываются самые разнообразные диеты. В давно минувшие времена к этому мнению людей привели многочисленные наблюдения, о точной причине которых они не ведали.

Если расстройство элементов таково, что делает эту дисгармонию видимой, это уже больше не просто дисгармония, но мы имеем дело с болезнью. А значит, необходимы более решительные средства, чтобы заново установить обязательную гармонию, если мы хотим вернуть тело обратно к его нормальному функционированию и полному восстановлению. Все целительские методы, известные до настоящего времени, базировались на этом фундаменте. Я воздерживаюсь от перечисления этих методов, так как большинство из них широко известны. Естественная терапия применяет термические эффекты, такие как купания, припарки, травы, массажи и т. д. Аллопат использует концентрированные лекарства, которые вызывают эффекты, соответствующие элементам и нацеленные на починку здоровья. Гомеопат вызывает к жизни противоположные элементы, следуя девизу: «Подобное излечивается подобным», чтобы достичь баланса всего, что находится под угрозой, в соответствии с законами полярности. Электро-гомеопат, используя свои средства, влияет на электрический и магнетический флюиды непосредственно, чтобы сбалансировать беспорядочные элементы, согласно виду болезни, посредством подобающего усиления этих флюидов.

И так каждый лечебный метод служит цели восстановления нарушенного равновесия элементов. Изучая эти влияния элементов на наше тело, магнитопат или магнетизер имеет гораздо большие возможности для воздействия на тело своими силами, особенно если он способен сознательно пробудить электрический или магнетический флюиды в себе, увеличивая и передавая их в ту часть тела, которая пришла в дисгармонию. Я посвятил отдельную главу в этой книге практической стороне такого лечения.

До сих пор детально излагались общие функции тела.  Но каждая часть тела, по аналогии с действием элементов в нем, также подвержена влиянию конкретного элемента, что находит выражение в полярности этой части тела. Очень интересен тот факт, что в мастерской, в часах или ином механизме, каковым и является человеческое тело, некоторые органы изнутри наружу взаимно обладают электрическим флюидом, а снаружи внутрь они обладают магнетическим флюидом, что влияет на функции во всем организме аналогичным и гармоничным образом. В других органах имеет место обратный процесс: электрический флюид действует снаружи внутрь, а магнетический – изнутри наружу. Это знание полярного излучения зовется в герметическом искусстве «оккультной анатомией тела». Знание следствий этой оккультной анатомии чрезвычайно важно для каждого адепта, кто хочет знать свое тело, влиять на него и управлять им.

Поэтому я описываю эту оккультную анатомию человеческого тела с учетом электрического и магнетического флюида, то есть в положительной и отрицательной сферах действия.

Эти аргументы обернутся огромным преимуществом для магнитопата, так как он станет лечить больную часть тела либо с помощью электрического, либо с помощью магнетического флюида, в зависимости от центра болезни. Но и всем остальным это знание также принесет большую пользу.

Голова: передняя часть – электрическая, задняя часть – магнетическая, и так это с правой стороны. Левая сторона – электрическая, как и середина.

Глаза: передняя часть – нейтральная, как и также задний фон. Правая сторона – электрическая, как и левая. Внутри – магнетическая.

Уши: передняя часть – нейтральная, как и задняя. Правая сторона – магнетическая, левая – электрическая, внутри – нейтральная.

Рот и язык: передняя часть – нейтральная, как и задняя. Правая и левая стороны – обе нейтральные, внутри – магнетическая.

Шея: передняя, задняя и правая стороны – магнетические, левая и внутренняя стороны – электрические.

Грудь: передняя сторона – электромагнетическая, задняя – электрическая, правая и внутренняя стороны – нейтральные, левая – электрическая.

Живот: передняя часть – электрическая, задняя часть и правая сторона – магнетическая, левая сторона – электрическая, внутренняя – магнетическая.

Кисти рук: передняя сторона – нейтральная, как и задняя; правая сторона – магнетическая, левая – электрическая, внутренняя – нейтральная.

Пальцы правой руки: передняя и задняя стороны – нейтральные, правая сторона – электрическая, левая – тоже, внутренняя – нейтральная.

Пальцы левой руки: передняя и задняя стороны – нейтральные, правая и левая стороны – электрические, внутренняя – нейтральная.

Ступни ног: передняя и задняя стороны – нейтральные, правая сторона – магнетическая, левая сторона – электрическая, внутренняя – нейтральная.

Мужские гениталии: передняя часть – электрическая, задняя часть – нейтральная, правая и левая стороны – тоже, внутренняя – магнетическая.

Женские гениталии: передняя часть – магнетическая, задняя, правая и левая стороны – нейтральные, внутренняя – электрическая.

Последний позвонок (копчик) и анус: передняя, задняя, правая и левая стороны – нейтральные, внутренняя – магнетическая.

При помощи этой оккультной анатомии и с ключом четверополюсного магнита адепт сможет составить дальнейшие аналогии, если пожелает. Алхимик осознает, что человеческое тело представляет истинный атанор, в котором видимым образом творится совершеннейший алхимический процесс – Великая Работа или приготовление Философского Камня.

На этом глава, занимающаяся телом, завершается. Я не утверждаю, что затронул все, но в любом случае, что касается элементов, то есть четверополюсного магнита, я разрешил самые важные проблемы и раскрыл тайну Тетраграммы в видении тела.

  1. Грубо-материальный план или материальный мир

В этой главе я не стану описывать грубый материальный мир – царства минералов, растений и животных – как не стану я заниматься и физическими процессами в природе, поскольку каждый уже изучил в школе, что есть такие вещи, как северный и южный полюса, как возникает дождь, откуда берутся шторма и т. д. Начинающий адепт едва ли будет сильно заинтересован этими явлениями, но скорее постарается узнать все о материальном мире посредством элементов и их полярностей. Нет нужды упоминать, что на нашей планете существуют огонь, вода, воздух и земля. Этот факт абсолютно ясен любой разумной мыслящей личности. Тем не менее, будет очень полезно, если адепт ознакомится с причинами и следствиями четырех элементов и узнает, как правильно их использовать, следуя соответствующим аналогиям на других планах. Как можно контактировать с высшими планами через знание грубо-материальных элементов, будет рассказано в другой главе, занимающейся практическим использованием магии. На данный момент важно знать, что в нашей земле работа элементов в тончайшей форме развивается точно таким же образом, как и в человеческом теле. Проводя аналогии к человеческому телу, каждый непременно отыщет, как провести параллель к элементам, и убедится, что аналогия с телом человека выглядит оправданной. В главе, касающейся человеческого тела, мы обсуждали образ жизни и функции элементов в отношении с телом. Если адепт преуспеет в использовании элементов в наиболее тонкой форме, он уже сможет достичь удивительных вещей в своем теле. Более того, он сможет с чистой совестью подтвердить, что в этом деле нет ничего невозможного.

Земной элемент подразумевает четверополюсный магнит с его полярностью и влиянием остальных элементов. Огненный принцип в своей активной форме вызывает оживляющий принцип в природе, а в негативной – разрушительный и дезинтегрирующий. Принцип воды в негативной форме работает с противоположным эффектом. Принцип воздуха с его двойной полярностью представляет нейтральную, уравновешивающую и сохраняющую эссенцию в природе. Земной элемент, в связи с его особенной связностью, имеет основой два великих фундаментальных элемента огня и воды вместе с нейтрализацией воздушного принципа. Следовательно, его следует воспринимать как наиболее грубый материальный элемент. Через взаимодействие огненного и водного элементов мы получаем, как уже упоминалось в связи с телом, магнетический и электрический флюиды – два базовых флюида, образующихся по тем же законам в теле и имеющих взаимное влияние. Оба эти элемента вместе с их флюидами являются причиной всего материального, что происходит на нашей земле. Они влияют на все химические процессы внутри и снаружи земли в минеральном, растительном и животном царствах. Таким образом, Вы видите, что электрический флюид находится в центре земли, тогда как магнетический – на ее поверхности.  Этот магнетический флюид земной поверхности, помимо качеств принципа воды или связности, привлекает и удерживает все материальные и составные вещи.

В соответствии со специфическими качествами тела, зависящими от состава элементов, каждый объект, если говорить об электрическом флюиде, обладает определенными излучениями – так называемыми электронными вибрациями, притягиваемыми общим магнетическим флюидом всего материального мира. Это притяжение называется весом. Следовательно, вес – это то, как проявляется сила притяжения земли. Хорошо известная сила притяжения железа или никеля – лишь малый пример, имитирующий то, что происходит в большем масштабе на всей нашей земле. То, что мы понимаем на земле как магнетизм или электричество, – ничто иное, как проявление четверополюсного магнита. Ведь, как мы уже знаем, через произвольное изменение полюсов электричество может быть получено из магнетизма, а механическим путем мы добываем магнетизм через электричество. Превращение одной силы в другую, откровенно говоря, является уже алхимическим или магическим процессом, который, однако, с течением времени был настолько введен в общее употребление, что больше не воспринимается как алхимия или магия, но просто приписывается физике. По этой причине очевидно, что четверополюсный магнит может быть использован также и здесь. В соответствии с законом, касающимся проблем магнетизма и электричества не только в теле – о чем упоминалось в предыдущей главе – но и в грубом материальном мире, каждый герметик точно знает, что «то, что наверху, есть также и то, что внизу». Каждый адепт, знающий, как использовать силы элементов или великую тайну Тетраграмматона на всех планах, способен достигать великих вещей также и в нашем материальном мире – таких, которые посторонний сочтет чудесами. Адепт же не видит в них чудес, поскольку, поддерживаемый знанием законов, он сможет объяснить даже самое необычное и любопытное.

Все на нашей земле имеет свой расцвет и созревание. Жизнь и смерть зависят от утверждений, сделанных в этих главах. Поэтому адепт всецело понимает, что физическая смерть не означает уничтожение, переход в ничто. То, что мы считаем уничтожением или смертью, – ничто иное, как переход из одной стадии в другую. Материальный мир произошел из принципа Акаши, то есть известного эфира. Мир также контролируется и поддерживается этим же самым принципом. Поэтому можно понять, что это на передаче электрического и магнетического флюида основываются все изобретения, связанные с дистанционным сообщением через эфир, – такие как радио, телеграф, телефон, телевидение и все остальные изобретения, которые возникнут в будущем с помощью электрического или магнетического флюида в эфире. Но фундаментальные принципы были, есть и всегда будут одинаковыми.

Очень обширная и увлекательная книга могла бы быть написана единственно об эффектах различных магнетических и электрических флюидов на грубо-материальном плане. Но заинтересованный читатель, решивший идти по тропе посвящения, которого не остановит изучение принципов, самостоятельно отыщет все о разнообразии сил и качеств. Плоды и прозрения, которые он обретет в течение своего изучения, изрядно вознаградят его.

  1. Душа или астральное тело

Через тонкие вибрации элементов, через электрический и магнетический флюиды с их полярностью душа приходит из принципа Акаши или высших эфирных вибраций. Душа, или так называемое астральное тело, будет вести себя таким же образом, как функционируют элементы в материальном теле. Четверополюсный магнит с его особыми качествами связывает или объединяет душу с телом. Это объединение имеет место, по аналогии с телом, посредством электромагнитного влияния элементов. Мы, адепты, зовет это активное поведение элементов, или так называемый электромагнитный флюид души, астральной матрицей жизни. Такая астральная матрица, или электромагнитный флюид души, не тождественен с аурой оккультистов, о которой я буду говорить позже. Астральная матрица или электромагнитный флюид – это связующая нить между телом и душой. Огненный принцип вызывает в душе то, что созидательно, принцип воды вызывает оживление, принцип воздуха уравновешивает, а земной принцип вызывает цветущее, составное и сохраняющее в душе. Астральное тело выполняет в точности те же функции, что и материальное.

Человек был наделен пятью чувствами, соответствующими пяти элементам, которыми астральное тело, или душа, при помощи телесных чувств пользуется, чтобы получать восприятие физического мира. Наш бессмертный дух осуществляет это получение и работу пяти чувств через астральное и материальное тела. Почему этот дух бессмертен, будет объяснено в последующей главе. Без какой-либо деятельности духа в душе астральное тело останется безжизненно и распадется на свои составляющие.

Поскольку дух не может действовать без вмешательства души, астральное тело является вместилищем всех качеств, которые имеет бессмертный дух. В зависимости от своего развития и зрелости, дух имеет различную вибрацию электрического и магнетического флюида, который становится способен проявиться вовне в душе в виде четырех темпераментов. В соответствии с преобладающими элементами мы различаем холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический темпераменты. Холерический темперамент возникает в силу элемента огня, сангивнический – в силу воздуха, меланхолический рождается от водного элемента, а флегматический приписывается земному элементу. Сила и вибрация элемента во многих качествах соответствует силе, энергии и распространению соответствующих вибраций флюида.

Каждый из этих четырех элементов, определяющих темперамент человека, в активной форме обладает хорошими качествами, а в пассивной форме – противоположными, или плохими качествами. Было бы слишком утомительно сообщать здесь о влияниях элементов, для начинающего адепта лучше отыскать самому дальнейшие эффекты с помощью своей собственной медитации. Такой подход имеет вполне особую причину на пути посвящения. Здесь я покажу лишь несколько примеров.

Холерический темперамент в своей активной полярности имеет следующие хорошие качества: деятельность, энтузиазм, рвение, решимость, смелость, продуктивность и т. д. В негативной форме его качества таковы: прожорство, ревность, страсть, раздражительность, нетерпеливость, склонность к разрушению и т. д.

Сангвинический темперамент в своей активной форме демонстрирует способность к проникновению, усердие, радость, ловкость, доброту, ясность, безмятежность, бодрость, оптимизм, устремление, независимость, дружелюбие и т. д. В негативной форме это постоянное чувство оскорбленности, презрительность, склонность к сплетням, недостаток выносливости, лукавство, болтливость, бесчестность, ветренность и т. д.

Меланхолический темперамент в своей активной форме – это почтительность, скромность, сострадание, преданность, серьезность, послушание, жар, сердечность, смышленость, медитативность, спокойствие; он быстро приносит уверенность, прощение, нежность и т. д. В негативной форме – это безразличие, депрессивность, апатия, застенчивость, лень и т. д.

Флегматический темперамент в своей активной форме – это почтительность, хорошая репутация, выносливость, рассудительность, решимость, стойкость, серьезность, скрупулезность, основательность, сосредоточенность, здравый смысл, пунктуальность, сдержанность, объективность, безошибочность, ответственность, надежность, осмотрительность, сопротивляемость, уверенность в себе и т. д. В негативной форме – это бесцветность, небрежность, мизантропия, тупость, медлительность, лень, ненадежность, лаконичность и т. д.

Качества темпераментов согласно тому, какое из них преобладает, формируют основу для человеческого характера. Интенсивность этих качеств, проявляемых наружу, зависит от полярности, электрического и магнетического флюида. Итоговое влияние эффектов темпераментов отражается в излучении, называемом на профессиональном языке «аурой». Следовательно, этот тип ауры нельзя сравнивать с астральной матрицей, потому что между двумя этими концепциями существует огромная разница. Астральная матрица – это связующая субстанция между телом и душой, тогда как аура – излучение действия элементов в различных качествах, имеющее происхождение от их активной или пассивной формы. Это излучение во всей душе производит определенную вибрацию, отвечающую определенному цвету. На базе такого цвета адепт может в точности опознать свою собственную ауру или ауру другого существа своими астральными глазами. Опираясь на эту ауру, видящий способен не только установить основной характер человека, но и воспринять действие или полярность вибраций души и в итоге повлиять на нее. Я буду говорить об этих проблемах более подробно в отдельной главе, касающейся интроспекции. Итак, темперамент человека влияет на его характер, и оба вместе как итоговый результат создают излучение души, или ауру. В этом также причина того, что высокие адепты или святые всегда изображаются с ореолом, идентичным ауре, которую мы описали.

Кроме характера, темперамента и активности электромагнитного флюида, астральное тело имеет два центра в мозгу. Сам мозг является носителем нормального сознания, тогда как в мозжечке находится противоположное нормальному сознанию – подсознание. Касательно их функций смотрите главу «Дух».

Как уже говорилось выше, в соответствии с элементами душа делится точно таким же образом, как и тело. Психические функции, силы и качества тоже имеют свои престолы в душе и определенные центры, аналогичные всем элементам, которые индийская философия обозначает как чакры. Пробуждение этих чакр называется Кундалини-Йогой в индийском учении. Впрочем, я воздержусь от комментариев по поводу этих лотосов или центров, так как ученик, интересующийся этой проблемой, найдет все необходимое знание в соответствующей литературе. Я коснусь этого лишь слегка и скажу, что низший центр – так называемая Муладхара или земной центр – имеет расположение в нижней части души. Следующий центр принадлежит воде и располагается в области половых органов, а в индийской терминологии обозначается как Свадхистана. Центр огня, как один из центров души, находится в области пупка и называется Манипура. Центр воздуха, как компенсирующего элемента, находится в области сердца и называется Анахата. Центр эфира, или принципа Акаши, можно отыскать в области шеи, он называется Вишудха. Еще один центр – тот, в котором воля и интеллект, – расположен между бровями и называется Аджна. Высший и наиболее божественный центр описывается как тысячелепестковый лотос и зовется Сахасрара. От него происходят и получают влияние все остальные силы центров. Начиная от вершины, из высшего центра вдоль шеи вниз к нижнему центру подобно каналу идет так называемая Сусумна или уже известный нам принцип Акаши, отвечающий за связь и контроль всех центров. Позже я вернусь к вопросу о призывании «змеиной силы» в отдельных центрах. В описании души первостепенной задачей будет установить связь элементов с их положительными и отрицательными полярностями в душе и дать точное представление об этом. Каждый увидит, что тело, как и душа, с их влияниями являются живыми и работающими, а их сохранение и разрушение подчинены неизменным законам четверополюсного магнита, то есть тайне Тетраграмматона, и управляются ими. Если тот, кому предстоит стать посвященным, будет внимательно размышлять над этим, он обретет ясное представление не только о телесных функциях, но и о душевных, а затем придет к здоровому пониманию их взаимодействия согласно изначальным законам.

  1. Астральный план

Астральный план, часто обозначаемый как четвертое измерение, не был создан из четырех элементов, но является уровнем плотности принципа Акаши. Это все то, что происходило в материальном мире до сих пор, происходит и будет происходить, имея [в принципе Акаши] свой источник, регулирование и бытие. Как уже было сказано ранее, Акаша в ее наиболее тонкой форме – это эфир, хорошо известный всем нам, в котором среди прочих вибраций распространяются электрические и магнетические. Следовательно, эта сфера вибраций является источником света, звука, цвета, ритма и жизни во всех сотворенных вещах. Поскольку акаша является источником всех существующих вещей, все, что когда-либо было произведено, производится и будет произведено впоследствии, отражено в ней. Следовательно, на астральном плане можно увидеть излучение вечного, не имеющего ни начала, ни конца, поскольку оно вне времени и вне пространства. Адепт, видящий свой путь на этом плане, может найти здесь все, неважно, пребывает ли искомое в прошлом, в настоящем или в будущем. Как далеко дотягивается это восприятие, зависит от степени его совершенства.

Оккультисты, спиритуалисты и большинство религий называют астральный план «потусторонним миром». Однако адепт отлично знает, что нет таких вещей, как здесь и по ту сторону. Он не чувствует страха смерти, само понятие которой выглядит для него довольно странно. Если из-за дезинтегрирующей работы элементов или случайной поломки астральная матрица, являющаяся связующим звеном между грубо-материальным телом и астральным телом, будет утеряна, случится то, что мы обычно называем смертью, что в реальности, однако, есть не более, чем переход от земного мира в астральный мир. Опираясь на этот закон, адепт не ведает страха смерти, будучи убежден, что он не встретится с неопределенностью. Через его контроль над элементами, помимо многих других вещей, он также может достичь ослабления астральной матрицы, из-за чего последует спонтанное отделение астрального тела от смертной оболочки. Так он сможет посещать наиболее отдаленные области, перемещать себя на различные планы в форме своего астрального тела. Таково положительное объяснение многих сказок, в которых святых видели в одно и то же время в разных местах, и где они даже совершали действия.

Астральный план содержит разные виды обитателей. Прежде всего, там есть умершие, кто, покинув землю, обитает на соответствующих степенях плотности в зависимости от их духовной зрелости, которые разными религиями обозначаются как рай или ад. Адепты видят в этих названиях лишь символы. Чем благороднее, чище и совершеннее оказывается сущность, тем чище и тоньше будет степень плотности, населяемая ею в астральном плане. Мало помалу астральное тело растворяется, пока не становится подходящим по уровню вибраций к соответствующему этажу на астральном плане, или идентичным с ним. Как Вы видите, это идентичность зависит от зрелости и духовного совершенства, достигнутого рассматриваемой сущностью на этой земле.

Кроме того, астральный план населен многими другими существами, из которых я упоминаю здесь лишь некоторые виды. Есть так называемые элементарии – сущности с одним или очень немногими качествами, соответствующими преобладающим вибрация элементов. Они живут на схожих с человеком вибрациях, испускаемых им на астральном плане. Среди них есть такие, кто уже достиг определенной степени разумности, и некоторые маги используют этих существ низкой силы для своих эгоистических целей. Другим видом существ являются лярвы, порожденные сознательно или несознательно путем интенсивного чувственного мышления через астральную матрицу. Они не являются реальными существами, но лишь формами, процветающими за счет страстей животного мира на низшем этаже астрального плана. Их инстинкт самосохранения приводит их в сферу тех людей, чьи страсти соответствуют им. Они будут прямо или косвенно стараться поднять и зажечь страсти, дремлющие в человеке. Если этим формам удается соблазнить людей предаваться подходящим для них страстям, они кормятся и расцветают на излучениях этих страстей, производимых в человеке. Человек, обремененный многими страстями, привлечет полчище таких лярв в низшей сфере астрального плана. Происходит большая борьба, и в вопросе магии этот факт играет важную роль. Больше об этом Вы найдете в главах, занимающихся интроспекцией. Есть также другие элементарии и лярвы, которых можно произвести искусственным магическим образом. По поводу дальнейших деталей – смотрите практическую часть книги.

Другой вид существ, с которыми адепту часто приходится иметь дело на астральном плане, также не должен быть проигнорирован. Это существа из четырех чистых элементов. В элементе огня их имя – саламандры; в воздушном элементе это – сильфы; в водном элементе их называют русалками или ундинами, а в элементе земли – это гномы или гоблины. Эти существа словно представляют связь между астральными планом и земными элементами. Как устанавливать связь с этими существами, как контролировать их, что может быть достигнуто с их помощью – все это будет оставлено для практической части настоящей книги, и этому я посвящу особую главу «Магия Элементов».

Более того, есть множество других существ, таких как сатиры, лесные феи, водяные гоблины и т. д., которых можно выделить. Даже если все это звучит, как детская сказка, на астральном плане вышеупомянутые создания настолько же реальны, как и все остальные земные существа. Ясновидящие глаза адепта могут видеть их всех, если он того пожелает. Он способен устанавливать связь с ними, сразу же в самом начале исключая всякие сомнения в существовании этих созданий. Вот почему адепт сначала должен учиться проверять прежде, чем будет способен судить.

  1. Дух

Ранее уже говорилось, что человек был создан по образу Бога и состоит из тела, души и духа. Предыдущие главы сделали очевидным, что тело и душа служат лишь завесой или облачением духа. Дух – это бессмертная часть и образ Бога. Не так-то просто определить нечто божественное, бессмертное, нетленное и выразить это в правильных терминах. Но здесь, как и в других вопросах, ключ в виде четверополюсного магнита окажет нам огромную помощь.

Из высшего прототипа (Акаша), изначального источника всех существ, произошел дух – духовное Эго с четырьмя особыми элементарными качествами, подходящими для бессмертного духа, созданного по образу Бога.

Огненный принцип, импульсивная часть, означает волю. Воздушный принцип проявляется в интеллекте (разуме), соответственно водный принцип – в жизни и чувстве, а земной принцип представляет объединение всех трех элементов в сознании эго.

Все остальные качества духа основаны на этих четырех изначальных принципах. Типичная часть пятого, эфирного принципа (Акаша) проявляет себя в высшем аспекте в виде веры, а в низшем – в инстинкте самосохранения. Каждый из этих упомянутых четырех элементарных принципов имеет много других аспектов, соответствующих закону аналогии полярности или положительных и отрицательных элементов. Все они вместе формируют эго, или дух. По этой причине мы можем сделать огненный принцип отвечающим за силу, энергию и страсть; память, способность различения и суждение приписываются воздушному принципу; совесть и интуиция – принципу воды; эгоизм и инстинкты самосохранения и размножения – земной части духа.

Приводить все качества духа в отношении к элементам займет слишком много времени. Начинающий адепт может пополнить список этих качеств серьезным изучением и глубокой медитацией, с учетом аналогичных законов четверополюсного магнита. Это стало бы очень похвальной работой, от которой никогда не нужно отказываться, потому что она приводит к большому успеху и надежным результатам.

Эти три главы, касающиеся тела, души и духа, представили человека в наиболее совершенной форме. К этому моменту ученик, должно быть, уже осознал, как важно для посвящения знать собственный микрокосм, а тем более – для магии и мистической практики, которая действительно полна тайн. Многие авторы из-за явного невежества или по другим веским причинам пропустили эту чрезвычайно важную часть, служащую фундаментом [для всего остального].

  1. Ментальный план

Как тело пребывает на земном плане, а астральное тело, или душа, владеет астральным планом, так и дух имеет свой собственный план – так называемый ментальный план, или ментальную сферу. Это сфера духа со всеми присущими ему силами.

Обе сферы – материальная и астральная – были рождены из Акаши, изначального принципа каждой из этих сфер, через четыре элемента. Ментальная сфера также построена на этом основании и потому подобным же образом является продуктом принципа Акаши духа. Подобно духу, развивающемуся в четверополюсный магнит через соответствующую работу и демонстрируя электромагнитный флюид по аналогии с астральным телом, с учетом влияний элементов как вторичного феномена полярности вовне, ментальное тело развивается в ментальной или духовной сфере. И в точности, как астральное тело через электромагнитный флюид астрального мира формирует астральную матрицу (так называемый астральный од), электромагнитный флюид ментального мира формирует ментальную матрицу, связывающую ментальное с астральным. Ментанльная матрица (ментальный од, ментальная субстанция) – тончайшая форма Акаши, которая контролирует и сохраняет духовную активность в астральном теле.

В то же время эта ментальная субстанция электромагнитна, и ее можно считать проводником идей для сознания духа, откуда они переводятся в действие через астральное и грубое материальное тела. Таким образом, эта ментальная матрица, или ментальный од, с его двуполюсным флюидом является тончайшей субстанцией, которую мы можем вообразить в человеческом теле.

Одновременно ментальная сфера – это сфера мыслей, имеющих свое происхождение в мире идей, то есть в духовной Акаше. Каждая мысль предваряется базовой идеей, которая в зависимости от своего качества обретает конкретную форму и достигает сознания эго посредством эфирного принципа, то есть ментальной матрицы, как выражение мысли в форме пластичной картины. Следовательно, сам человек не является создателем мыслей. Истоки каждой мысли следует искать в высшей сфере Акаши, или на ментальном плане. Дух человека словно является приемником, антенной мыслей из мира идей, в зависимости от ситуации, в которой человек оказался. Поскольку мир идей – это все во всем, любая новая идея или новое изобретение – короче, все, создателем чего человек считает себя, – было принесено из этого мира идей. Это произведение новых идей зависит от зрелости и настроения духа. Каждая мысль включает абсолютно чистый элемент, особенно если она подразумевает абстрактные идеи. Если же мысль основана на нескольких комбинациях мира идей, различные элементы задействуются в своих формах, как и в их взаимных излучениях. Лишь абстрактные идеи имеют чистые элементы и чистые полярные излучения, поскольку они нисходят напрямую из причинного мира идеи.

Из этого понимания мы можем сделать вывод, что существуют чисто электрические, чисто магнетические, безразличные и нейтральные идеи с точки зрения их воздействия. Следуя идее, каждая мысль в ментальной сфере имеет собственную форму, цвет и вибрацию. Через четверополюсный магнит духа мысль приходит в сознание, откуда она направляется к реализации. Любая вещь, созданная в материальном мире, неизбежно имеет свою причину в идеальном мире посредством мысли и духовного сознания, и там она отражается. Если рассматривается не совсем абстрактная идея, несколько форм идей могут быть выражены. Такие мысли будут электрическими, магнетическими или электромагнитными в зависимости от элементарных качеств идеи.

Материальный план прикован к времени и пространству. Астральный план – сфера бренного или изменчивого духа – прикована к пространству. Ментальный же план – вневременной и внепространственный, и то же самое относится ко всем ментальным качествам. Принятие мысли в ментальном теле через связь астральной и ментальной матриц в итоге ограничено пространством и временем, нужно определенное количество времени, чтобы полностью осознать эту мысль. В зависимости от ментальной зрелости поток мыслей различен у каждого индивидуума. Чем более человек продвинутый и культурный, тем быстрее мысли будут развиваться в его уме.

Подобно тому, как астральный план населен существами, это верно и для ментального плана. Помимо форм идей, там есть, прежде всего, умершие, чьи астральные тела были растворены элементами в ходе их разложения. Они распределяются в зависимости от степени их совершенства по разным областям, соответствующим их ментальным сферам.

Следом за ментальной сферой находится сфера так называемых элементалов – существ, сознательно или бессознательно созданных человеком в результате повторяющегося интенсивного мышления. Такое элементарное существо еще не настолько уплотнено, чтобы образовать или принять для себя какую-то астральную форму. Поэтому его влияние ограничено ментальной сферой. Различие между идейной формой и элементарной заключено в том факте, что идейная форма основана на одной или нескольких идеях. С другой стороны, элементарная вооружена определенным количеством осознанности и, следовательно, инстинктом самосохранения. Но кроме этого, она не слишком отличается других ментальных живых существ и даже может принимать такой же вид, как и идейная форма. Адепт часто обращается к этим элементарным существам. К вопросу о том, как создавать такого элементала, как сохранять его и использовать для определенных задач, мы подойдем в практическом разделе книги.

Остается еще многое, что надлежит сказать о частных, особых качествах некоторых существ. Но всего, на что мы ранее указали, должно быть достаточно, чтобы стимулировать к работе и внести вклад к краткое просвещение о ментальном плане.

  1. Истина

Давайте теперь оставим микрокосм – я имею в виду человека с его земным, астральным и ментальным телами – и обратимся к другим проблемам, которые также неизбежно должны быть решены начинающим адептом. Прежде всего, есть проблема истины. Огромное множество философов уже уделили серьезное внимание этому вопросу, и мы тоже должны подойти к этой задаче.

Мы будем иметь здесь дело лишь с такими видами истин, в отношении которых мы должны быть основательно проинформированы. Истина зависит от взгляда каждого индивидуума. И поскольку все мы не можем иметь одинаковый взгляд или восприятие, невозможно свести проблему истины к общему решению. Поэтому со своей точки зрения и в зависимости от степени своей зрелости каждый имеет свою собственную правду, при условии что смотрит на нее вполне честно. Лишь тот, кто знает и овладел абсолютными законами микрокосма и макрокосма, уполномочен говорить об абсолютной истине. Определенные аспекты абсолютной истины непременно будут признаваться всеми. В самом деле никто не станет сомневаться, что есть жизнь, воля, память и интеллект, и воздержится от оспаривания этих фактов. Ни один искренний адепт не станет навязывать свою правду тому, кто еще не достаточно созрел для нее. Такому человеку ничего не останется, кроме как вновь отнестись к ней со своей собственной точки зрения. Поэтому будет бесполезным спорить с непрофессионалами о высших видах истины, за исключением людей, стремящихся искать вершины истины и начинающих созревать для этого. Все остальное станет профанацией и, с магической точки зрения, будет совершенно неверным. Здесь всем нам стоит вспомнить слова Учителя христианства: «Не бросайте свой бисер перед свиньями, чтобы они не растоптали его ногами».

К истине относится также способность корректно различать между знанием и мудростью. Знание во всех областях человеческого бытия зависит от зрелости, восприимчивости, разумного понимания и памяти вне зависимости от того, сумели мы или нет обогатить наше знание чтением, передачей и другими видами опыта.

Есть большая разница между знанием и мудростью, и обрести знание гораздо проще, чем мудрость. Мудрость ни в коей мере не зависит от знаний, хотя оба явления до некоторой степени идентичны. Источник мудрости – Бог или, иначе говоря, причинный принцип (Акаша) на всех планах материального, астрального и ментального миров. Поэтому мудрость зависит не от разума и памяти, а от зрелости, чистоты и совершенства индивидуальной личности. Мудрость также может рассматриваться как стадия развития эго. Поэтому прозрения передаются не через разум, а через интуицию и вдохновение. Следовательно, степень мудрости определяется состоянием развития индивидуума.

Это, конечно же, не означает, что мы должны отвергать знание. Напротив, знание и мудрость должны идти рука об руку. Поэтому адепт постарается продвинуться в знании так же, как и в мудрости, поскольку ни одно из них не должно оставаться позади в нашем развитии.

Если знание и мудрость идут с одинаковым темпом в развитии, адепт будет способен ухватить все законы микрокосма и макрокосма не только с точки зрения мудрости, но также и с интеллектуальной стороны, то есть двуполюсным образом, а затем воспринять и использовать их для своего развития.

Мы уже изучили на всех планах, как познать один из многочисленных законов – первый и главный ключ, тайну Тетраграмматона или четверополюсный магнит. Будучи универсальным ключом, он может использоваться для разрешения всех проблем, для всех законов, всех видов истины – короче, для всего, при условии что адепт знает, как правильно его применять. По мере того, как время идет, его развитие продолжается, и он продвигается в герметизме, он познакомится со многими другими аспектами этого ключа и будет вынужден принять его как неизменный закон. Он больше не будет блуждать во тьме и неопределенности, но понесет в руке факел, свет которого рассеет ночь невежества.

Это краткое обобщение будет достаточным для адепта, чтобы проинструктировать его, как справляться с проблемой истины.

  1. Религия

Начинающий маг будет исповедовать веру в универсальную религию. Он обнаружит, что каждая религия имеет как хорошие черты, так и плохие. Поэтому все лучшее он будет сохранять для себя, а слабые стороны – игнорировать. Это необязательно означает, что он будет исповедовать религию, но он будет выражать почтение к каждой форме богослужения. Ведь каждая религия имеет свой подобающий принцип Бога, будь то христианство, буддизм, ислам или какой-либо иной вид религии. В основном, он может быть верным своей религии, но он не будет довольствоваться официальными доктринами своей церкви и постарается проникнуть глубже в божественную мастерскую. Такова цель нашего посвящения. Следуя универсальным законам, маг сформулирует свою собственную точку зрения на мироздание, которая с этого момента и станет его истинной религией. Он отметит, что, несмотря на недостатки религий, каждый защитник религии будет стараться представить свою религию лучшей среди всех. Каждая религиозная истина относительна, и ее постижение зависит от зрелости личности. Поэтому адепт ни к кому не вмешивается в этом вопросе, не пытается ни увести кого-либо в сторону от его истины, ни критиковать его, не говоря уже о том, чтобы проклинать его. В глубине сердца он может сожалеть о фанатиках или атеистах, не показывая этого внешне. Пусть каждый придерживается того, во что верит, и что делает его счастливым и спокойным. Если бы каждый следовал этому тезису, на нашей земле не было бы ни ненависти, ни религиозных раздоров. Не было бы причин для диспутов, и все направления мысли могли бы счастливо уживаться друг рядом с другом.

Совсем иначе будет, если ищущий, неудовлетворенный материализмом и другими доктринами и нуждающийся в духовной поддержке, попросит у адепта совета и информации. В таком случае адепт обязан предоставить ищущему духовный свет и прозрение в меру своих ментальных сил. Маг не пожалеет ни времени, ни стараний, чтобы передавать свои духовные сокровища и вести ищущего к свету.

  1. Бог

С древнейших времен человечество всегда верило во что-то за пределами человеческого понимания – нечто трансцендентное, из чего оно делало идола вне зависимости от того, шла ли речь о персональных или неперсональных представлениях о Боге. Все, что человек был неспособен понять или постичь, приписывалось высшим силам, насколько его интуитивные способности допускали их. Таким образом были порождены все божества людей – как хорошие, так и плохие (демоны). С течением времени богам, ангелам, демиургам, демонам и призракам стали служить независимо от того, были ли они когда-либо живыми в реальности или существовали лишь в воображении. С развитием человечества идея Бога уменьшилась, особенно в то время, когда с помощью наук были объяснены феномены, ранее приписывавшиеся богам. Если захотеть войти в детали касательно разных представлений о Боге в истории народов, можно написать множество книг.

Давайте подойдем к идее о Боге с точки зрения мага. Для рядового человека представление о Боге служит в качестве помощи для его духа, чтобы не запутаться в неуверенности или выбраться из ее глубин. Поэтому Бог для него всегда остается чем-то немыслимым, неосязаемым и непостижимым. И все полностью наоборот для мага, который знает своего Бога во всех аспектах. Он относится к Богу с благоговением, зная, что сам создан по Его образу, а значит является частью Бога. Он видит свой возвышенный идеал, первую обязанность и священную миссию в единении с Божественным – в становлении богочеловеком. Подъем к этой возвышенной цели будет описан далее. Синтез этого мистического единства с Богом состоит в развитии божественных идей, начиная с низших и до высочайших шагов, до такой степени, чтобы обрести единение с универсальным. Каждый свободен отбросить свою индивидуальность или сохранить ее. Такие гении обычно возвращаются на землю, посланные с некой конкретной священной задачей или миссией.

В этом восхождении посвященный маг является одновременно и мистиком. Лишь исполняя это единение и отказываясь от своей индивидуальности, он добровольно вступает в растворение, в терминологии мистиков называемое «мистической смертью».

Очевидно, что истинное посвящение не ведает ни мистического, ни магического пути (по отдельности). Есть лишь одно посвящение, связывающее обе конценпции, в противовес большинству мистических и духовных школ, работающих с очень высокими проблемами через медитацию и духовные упражнения, не проходя сперва через начальные шаги. Это очень похоже на того, кто начинает университетскую программу, не пройдя прежде классы начальной школы. Результаты такой односторонней тренировки в некоторых случаях трагичны, иногда даже катастрофичны, в зависимости от индивидуальных талантов. В основном, ошибка заключается в том, что большая часть материала идет с Востока, где физический и астральный миры воспринимаются как майя (иллюзия) и, следовательно, им уделяется мало внимания. Невозможно указать на все нюансы, поскольку это превзойдет рамки данной книги. Если придерживаться тщательно спланированного, пошагового развития, не будет ни несчастий, ни провалов, ни дурных последствий по простой причине: созревание совершается медленно, но уверенно. Это совершенно индивидуальный вопрос, выберет ли адепт в качестве своего представления о Боге Христа, Будду, Брахму, Аллаха или кого-то еще. Все зависит от идеи и посвящения. Чистый мистик хочет приблизиться к своему Богу только во всеобъемлющей любви. Йог также движется навстречу отдельному аспекту Бога. Бхакти-йог придерживается дороги любви и преданности; раджа- и хатха-йог выбирает путь воли и самоконтроля; джняна-йог следует за мудростью и познанием.

Давайте рассмотрим идею Бога с магической точки зрения в соответствии с четырьмя элементами – так называемым Тетраграмматоном, высшим и неизреченным. Огненный принцип включает всемогущество, воздушный принцип владеет мудростью, чистотой и ясностью. Из этого аспекта происходит универсальная верность закону. Любовь и вечная жизнь приписываются водному принципу, а вездесущность, бессмертие и, следовательно, вечность принадлежат земному. Эти четыре аспекта вместе представляют высшее Божественное. Давайте ступать по этой тропе к Божественному практически, шаг за шагом, начиная с самых нижних сфер, чтобы достичь истинной реализации Бога в нас. Давайте восхвалим счастливого человека, который достигнет этого еще в своей земной жизни. Изгоним из себя страх страданий, поскольку этой цели достигнут все.

  1. Аскетизм

С древнейших времен все религии, секты, философии и системы тренировки считали аскетизм очень важным вопросом. Различные системы Востока сделали аскетизм фанатичным, причиняя большой вред преувеличением и дикими эксцессами, неестественными и незаконными. Умертвление плоти, если говорить в общем, является настолько же однобоким подходом, как и развитие одной части тела на фоне отрицания всех остальных частей. Если аскетизм служит человеческому телу, к примеру, в виде диеты для избавления от шлаков и прочих нечистот или для спасения тела от болезней и компенсации дисгармонии, тогда меры самоограничения могут быть разумно применены, но остерегайтесь любого превышения.

Те, кто выполняют тяжелую физическую работу, в действительности поступят очень глупо, если лишат тело веществ, абсолютно необходимых для его поддержания, лишь потому что лично заинтересованы в йоге или мистицизме. Такие экстремальные меры несомненно закончатся серьезными и опасными травмами для здоровья.

Вегетарианство не является непременно важным для ментального прогресса или интеллектуального развития, если только не рассматривать его как средство для очищения тела от шлаков. Временное воздержание от мяса и животной пищи рекомендуется только для очень специфических магических операций как вид подготовки, да и в этом случае – лишь на определенный срок. То же самое касается и сексуальной жизни.

Идея о том, что из-за поедания мяса животных какие-то животные силы или способности могут быть переданы человеку, нелепа и происходит из умственного невежества в отношении совершенных и истинных изначальных законов. Маг не уделяет внимания таким заблуждениям.

В интересах своего магико-мистического развития маг должен быть умеренным в еде и питье и соблюдать разумный образ жизни. Невозможно установить точные правила или предписания, так как магический образ жизни весьма индивидуален. Каждый должен лучше всех знать, что подходит или не подходит для него. Поддерживать баланс во всем – это священный долг. Есть три вида аскетизма: 1) Интеллектуальный или ментальный аскетизм; 2) Психический или астральный аскетизм; 3) Физический или материальный аскетизм. Первый вид имеет дело с дисциплиной мысли, второй используется для облагораживания души через контроль над страстями и инстинктами, третий вид занимается гармонизацией тела посредством умеренного и естественного образа жизни. Без этих трех видов аскетизма, которые должны развиваться одновременно и параллельно друг другу, правильное магическое восхождение немыслимо. Чтобы избежать одностороннего развития, ни один из трех видов не должен отвергаться, и ни один не должен превалировать. Дальнейшая информация о том, как справиться с этой задачей, будет дана в практическом транировочном курсе этой книги.

Прежде, чем завершить теоретическую часть, которая обрисовала общие принципы, я советую каждому не только прочесть ее, но и сделать умственным приобретением посредством интенсивного размышления и медитации. Кто собирается стать магом, осознает, что жизнь зависит от работы элементов в различных планах и сферах. Нужно видеть это в великих и в малых вещах, как в микрокосме, так и в макрокосме, во временном и в вечном – повсюду их силы пребывают в действии. Начав с этой точки в познании, Вы обнаружите, что смерти в истинном смысле слова вообще нет, но все продолжает жить, превращаться и становиться совершеннее согласно изначальным законам. Поэтому маг не боится смерти, ибо верит, что физическая смерть – это лишь переход в более тонкую сферу, на астральный план, а оттуда – на духовный уровень и так далее. Следовательно, он не верит ни в рай, ни в ад. Жрецы различных религий придерживаются этих фантазий, исключительно чтобы удерживать свою паству в нужном направлении. Их нравоучения служат лишь тому, чтобы вызывать страх перед адом или чистилищем и сулить рай морально хорошим людям. На средних людей, если они имеют религиозные наклонности, подобная точка зрения влияет благотворно. Боясь ада, они будут стараться стать лучше.

Но что касается мага, он видит предназначение моральных законов в облагораживании ума и души. Ведь только в облагороженной душе мировые силы могут вершить свою работу, особенно если тело, разум и душа были в равной степени натренированы и развиты.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − шесть =