Инициат

Бесплатно

Сефер Йуд

В этом Сефере даются различные практики с использованием карт Таро. Они включают как обычные расклады, применяемые большинством тарологов, так и более продвинутые упражнения, помогающие развивать экстрасенсорные способности. Имеет смысл сочетать работу по этой инструкции с выполнением практик, описанных в других Сеферах уровня Инициата.

י Арканы Таро י

  1. Практическая работа с арканами Таро предполагает, прежде всего, умение отразить интересующую ситуацию в раскладе карт и благодаря их интерпретации получить ответы на заданные вопросы. Такие расклады представляют способ коммуникации с высшими парцуфами человека, уже владеющими необходимым знанием, и с астральным планом, в свете которого запечатлены события прошлого и будущего. Для последующих упражнений рекомендуется колода А. Уэйта как одна из классических оккультных версий Таро, либо созданная для школы «Путь Древа Жизни» каббалистическая колода «Еврейское Таро».

1.1 Предварительные требования: Базовое знакомство со значениями старших арканов Таро.

Упражнение: Из колоды исключаются карты младших арканов, поскольку в упражнении они не будут использоваться. Оставшиеся в руках 22 карты тщательно перемешиваются и раскладываются в один или два ряда на столе. Необходимо четко сформулировать вопрос и удерживать его в мысли во время вытаскивания карт. Чтобы разбить общий вопрос на частные, для каждого из которых будет извлечено по одной карте, следует воспользоваться одним из шаблонов, приведенных в «Книге Раскладов». Удерживая в мысли текущий вопрос, нужно интуитивно достать одну из карт и положить в позицию, заданную в шаблоне. Когда все позиции будут заполнены, карты переворачиваются одна за другой, и каждая истолковывается на основе знаний о смыслах арканов.

Комментарии: В этом упражнении не участвуют младшие арканы, поскольку оно предназначено для тех, кто еще не овладел полным знанием всей колоды. По этой же причине рекомендуется в первое время не использовать карты в перевернутом положении, а только в прямом. Следовательно, чтобы перемешать их, достаточно обычной перетасовки, как это делается с игральными картами. Впоследствии, если ученик решит включить в свою работу интерпретацию перевернутых карт, он будет перемешивать их круговыми движениями на столе так, чтобы любая карта могла оказаться в колоде как в прямом, так и в перевернутом положении. Смысловая глубина и точность полученного расклада, как правило, прямо пропорциональна двум противоположным факторам: 1) Актуальности вопроса и воле, направленной на его решение; 2) Чистоте сознания и готовности принять любой ответ, какой бы ни пришел свыше. Следовательно, вопросы, не имеющие важности для самого вопрошающего и задаваемые лишь для развлечения или с целью «протестировать» метод, будут давать наихудшие результаты. «Интуитивное» доставание карты у разных практиков может проявляться по-разному: либо (самое частое) рука сама собой потянется к нужной карте без каких-либо мыслей и восприятий; либо в ряду разложенных на столе карт некоторые будут восприниматься словно подсвеченными или выделенными среди прочих; либо внутренний голос будет нашептывать, какую карту следует достать и т. д. В этом упражнении каждая карта интерпретируется по отдельности: сначала переворачивается та, что была выложена первой, и истолковывается на основе знания арканов, затем то же самое делается со второй и т. д. Нет смысла заглядывать в книги по Таро, когда карты уже выложены и открыты, поскольку, выкладывая их, человек руководствовался уже приобретенными знаниями (точнее, высшие парцуфы давали ему ответ на основе того понимания языка Таро, которым он владел на тот момент). Поэтому изучать литературу по Таро следует в свободное от раскладов время.

Развитие: Каждый сделанный расклад следует конспектировать или фотографировать. Если в нем затрагивались вопросы будущего, его следует анализировать вновь после того, как это будущее наступит. Это поможет корректировать понимание арканов на основе самой практики. Постепенно восприятие в этой работе будет становиться все более гибким, и для каждой рассматриваемой ситуации будут все легче отыскиваться связи между принципом аркана и конкретными жизненными реалиями. Когда большинство проводимых раскладов начинают приносить удовлетворительные результаты, ученик может двигаться дальше.

1.2 Предварительные требования: Базовое знакомство со значениями всех арканов Таро. Несколько удовлетворительных раскладов по упражнению 1.1.

Упражнение: Полная колода из 78 карт перемешивается, и производится расклад по аналогии с тем, как было описано в упражнении 1.1. Общий вопрос разбивается на большее число частных, и для расклада берется шаблон с большим числом позиций, чтобы отразить различные нюансы рассматриваемой ситуации.

Комментарии: Существуют как предельно простые расклады (к примеру, из трех позиций, означающих прошлое, настоящее и будущее в рассматриваемом вопросе), так и очень сложные, задействующие свыше двух десятков различных позиций. Такие подробные расклады позволяют, во-первых, как можно точнее отразить уже существующую на данный момент ситуацию – это дает уверенность в том, что работа идет в верном русле; во-вторых, раскрыть связи и взаимные влияния различных факторов. В реальности никакие силы не действуют изолированно друг от друга, однако человек приходит к такому целостному видению через погружение в подробности и детализацию. Работая в предыдущем упражнении с 22 картами, было немыслимо использовать расклады с большим числом позиций, поскольку в этом случае все или почти все карты оказались бы задействованы. Но при работе с полной колодой из 78 карт такой подход становится оправданным.

Развитие: Как и в упражнении 1.1, конспектирование раскладов поможет добиться все более адекватного понимания каждой карты. Необходимо сравнивать полученные результаты с теми стандартными толкованиями арканов, которые даются в литературе по Таро, и исходя из этого учиться видеть, как одни и те же принципы по-разному проявляются в зависимости от формулировки вопроса и обстоятельств. Задачей развития в этом упражнении является максимально гибкое овладение всеми арканами колоды Таро, умение просматривать через их «призму» любые темы и вопросы. Ученику также в свободное время рекомендуется размышлять о том, как еврейские буквы, сфирот, планеты и знаки Зодиака, связанные с арканами Таро, проявились в их конкретном прочтении в том или ином раскладе. Это способствует все более полному видению Оккультной Науки как единого целого.

1.3 Предварительные требования: Хорошее знание смыслов всех арканов Таро.

Упражнение: Перемешав все карты колоды, нужно сделать расклад. Затем все выложенные карты переворачиваются сразу. Задача – увидеть одним взглядом всю рассматриваемую ситуацию целиком. Затем необходимо проанализировать выпавшие карты во взаимосвязях, учитывая их значения не отдельно друг от друга, а в контексте всех остальных карт, среди которых они легли. В итоге этой практики должно появиться целостное описание по рассматриваемому вопросу (если вопрос касался будущего, то и прогноз), после чего при желании можно еще раз объяснить каждую карту по отдельности.

Комментарии: Каждый аркан Таро содержит множество аспектов и смысловых оттенков. Иногда первостепенную важность приобретает его символический смысл, а иногда он показывает ответ буквально. В ряде случаев ключевую роль могут сыграть числа, масти, астрологические и прочие соответствия. Выполняя это упражнение, ученик должен видеть из контекста, какой аспект выпавшего аркана следует учитывать в первую очередь. Часто одинаковые символы или похожие персонажи, изображенные на картах, ясно подсказывают, что одна карта является непосредственным продолжением другой, хотя согласно формальному значению, приписываемому каждой из них в книгах, это не так. Следует обращать внимание на повторяющиеся масти младших арканов в раскладе, на одинаковые числовые значения, на принадлежность нескольких карт одной сфире или одному знаку Зодиака и т. д. Такой метод работы требует большего включения интуитивных способностей, чем требовалось для предыдущих упражнений, и тем самым приближает практикующего к духовным силам.

Развитие: В этой практике развитие заключается в том, чтобы быстрее и четче выявлять общий смысл расклада, несмотря на большое количество позиций в нем. По мере накопления опыта понимание каждого аркана должно становиться все более гибким, учитывающим связи и ассоциации с другими. Мастерство таролога подразумевает умение сразу считывать всю игру духовных сил, стоящих за любой ситуацией, а не биться над толкованием каждой отдельной карты.

1.4 Предварительные требования: Успехи в упражнении 1.2.

Упражнение: В этой практике ученик отказывается от применения существующих шаблонов раскладов и создает собственный. Назначив каждой позиции в раскладе определенное значение и роль, он выкладывает карты и интерпретирует полученную информацию.

Комментарии: Использование заранее заготовленных шаблонов для расклада избавляет таролога от запоминания того, какая карта за что отвечает. Это существенно упрощает работу начинающим, которым трудно удержать в уме весь расклад, и из-за волнения они начинают путаться. Однако более опытные должны уметь работать в духе постоянной импровизации. Каждая ситуация неповторима, и каждый запрос, встающий перед тарологом, требует индивидуального решения. Постоянное применение одних и тех же повторяющихся схем скрывает уникальные особенности данного конкретного случая. В заранее заданных ячейках расклада может не оказаться того, что ответит на интересующий нас вопрос. Поэтому необходимо учиться самостоятельно разбивать общий вопрос на частные и назначать картам места. От формулировки вопроса зависит большая часть успеха (или неудачи) в практике работы с Таро. Поэтому основной задачей ученика в этом упражнении становится как можно более точная и адекватная постановка вопросов. Чем на большее число вопросов будет разбита общая тема, тем больше информации в результате будет получено. Однако такая детализация должна идти соразмерно растущему навыку в связывании значений всех карт воедино (этот навык приобретается упражнением 1.3).

Развитие: Поскольку при использовании шаблонных раскладов значения позиций заранее прописаны, практикующему не приходится напрягать себя в их запоминании. Но в случае с импровизированными раскладами есть риск забыть, на какой из частных вопросов отвечала та или иная карта. Развитие в данной практике подразумевает все более легкое удерживание в уме созданной структуры расклада, способность свободно ориентироваться в том, какая карта за что отвечает. Поначалу, если это плохо удается, можно записывать на листе бумаги значение каждой позиции. Однако ученик, добросовестно отработавший предыдущие упражнения (включая практики на развитие ментальных сил, относящихся к уровню Неофита), быстро отойдет от таких вспомогательных средств и будет удерживать в сознании все позиции. Это дает вполне справедливое ощущение «владения полем» расклада. Тогда, если анализ полученной информации поднимает дополнительные вопросы, можно добавлять новые карты к уже лежащим на столе, точно ощущая, в какое место они должны быть помещены. Таролог высокого класса сможет быстро разбивать интересующую тему на множество частных вопросов, назначая каждому из них позицию на рабочем столе, а затем добавлять любое количество карт, если понадобится внести уточнения.

  1. Таро помогает не только ответить на свои собственные вопросы, но и помочь другим людям, ищущим совета. Когда в процесс вовлечены двое, это создает особое взаимодействие на тонком плане, при котором информация, имеющая отношение к одному человеку, может приходить и раскрываться через второго. Можно сказать, высшие парцуфы обоих участников начинают обмениваться своими постижениями. Следующие упражнения помогут научиться получать информацию через Таро для других людей.

2.1 Предварительные требования: Тщательная проработка упражнения 1.2.

Упражнение: Спросив у собеседника (для которого делается расклад – кверента) о том, какие вопросы его интересуют, следует подобрать подходящий для него шаблон или создать свой (по упр. 1.4), а затем, перемешав карты, разложить их перед ним на столе. Произнося вслух вопрос, на который будет отвечать карта в данной позиции, нужно предложить ему интуитивно вытащить одну карту и положить в нужное место. Так, шаг за шагом, он вытаскивает и располагает перед собой все карты в рамках данного расклада, после чего они переворачиваются и интерпретируются.

Комментарии: Ваш собеседник может не знать значения самих карт, однако он знает особенности своей ситуации, для которой делается расклад. Когда его рука вытаскивает очередную карту, срабатывает одновременно его духовный парцуф, подталкивающий его именно к этой карте, вместе с высшим парцуфом сидящего рядом таролога, который отвечает за понимание языка Таро и наделяет карты их смыслами. Как и при работе в одиночку, здесь важно, чтобы первоначально все карты выкладывались «рубашками» вверх, и чтобы участники процесса не видели их значений, пока не будут заполнены все позиции. При интерпретации карт может возникнуть неловкость от того, что приходится высказывать другому человеку свои догадки и предположения, в которых нет абсолютной уверенности. Многое зависит от того, с каким доверием кверент подходит к процессу, и готов ли он сотрудничать в поисках верных интерпретаций. По этой причине для первых опытов важно находить таких людей, кто расположен к этой работе и готов воспринимать все происходящее как увлекательный эксперимент. Более опытные тарологи, способные похвастаться высоким процентом точных попаданий, могут захотеть предложить свои услуги клиентам за денежное вознаграждение. Как оценивать такие услуги – всецело зависит от позиции самого таролога, но очень важно сохранять честность и не обещать клиентам больше, чем можешь выполнить.

Развитие: В данном упражнении развитие идет так же, как и в упражнениях 1.1 и 1.2, однако ко всему прочему прибавляются навыки общения и способность лучше понимать, какой запрос на самом деле движет сидящим перед вами человеком (этот запрос часто не совпадает с тем, о чем он говорит сам). В импровизированных раскладах, проводимых для клиента, должна быть одна или несколько карт, которые помогут убедиться, насколько искренне он хочет того, о чем спрашивает, и не является ли его желание двигаться в определенную сторону всего лишь бегством от чего-то иного, о чем он умалчивает. Каббалистические знания о природе человеческой воли помогут достигать больших успехов в этой практике.

2.2 Предварительные требования: Ряд успешных опытов в упражнении 2.1.

Упражнение: В отличие от упр. 2.1, в этот раз человек, для которого проводится расклад, не должен знать, на какой вопрос он сейчас достает карту. Ему лишь говорят, куда ее положить. Однако в это время сам таролог отлично понимает, какой ставится вопрос, и удерживает его в сознании. В результате кверент (вопрошающий) вытаскивает все карты, не подозревая о значении позиций расклада, и узнает о них лишь впоследствии – перед началом толкования.

Комментарии: Такой опыт открывает еще более глубокий взгляд на природу сознания и связи между уровнями души. Если в упражнении 2.1 кверент знал, для чего он вытаскивает ту или иную карту, и в этом процессе его высшие парцуфы могли напрямую взаимодействовать с его разумом, то здесь ему приходится действовать полностью «вслепую», и тем не менее можно ожидать ничуть не худшего результата. Чтобы у кверента не возникло ощущения, что таролог подгоняет толкование карт под желаемый результат, важно обозначить каждую позицию еще до того, как карты будут перевернуты лицом вверх. В этом случае кверент может и сам узнать себя, своих партнеров, свой проект и т. д. в образах карт еще до того, как они будут интерпретированы.

Развитие: Побуждая кверента вытаскивать карты без знания о смыслах позиций в раскладе, таролог берет значительную ответственность за результат на себя. Это дается труднее тем, у кого еще мало опыта. В ситуациях неуверенности лучше заранее обозначать для кверента смысл позиций, чтобы он вытаскивал карту, зная, на какой вопрос она будет отвечать (как в упр. 2.1). С другой стороны, если таролог уже развил свои способности и имеет богатый опыт, он может вытаскивать все карты за своего кверента. Такой подход становится особенно ценным в случаях, когда оба участника не могут физически находиться рядом (к примеру, при консультациях в интернете и т. д.). Важно знать, что чем дальше вопросы отходят от того, что непосредственно касается кверента, тем более расплывчатыми и неясными будут ответы на них. К примеру, если мужчина спрашивает о себе, он получает ответы; когда он начинает спрашивать о некой женщине, с которой имеет отношения, он получает ответы, но уже не такие полные и касающиеся в большей степени лишь того, что ему необходимо знать о ней; если же он начнет спрашивать еще о неком втором мужчине, у которого с той же женщиной могут быть свои отношения, ответы станут еще более расплывчатыми и неточными. Очевидно, в таких ситуациях законы духовного мира ограничивают наше право на обретение информации, касающейся жизни других людей. Поэтому самая надежная информация приходит о тех, кто непосредственно вовлечен в процесс в данный момент.

Возможен также противоположный метод работы. Кверенту сообщается, на какой вопрос будет отвечать извлекаемая из колоды карта, однако ему не указывают, куда ее положить. Место для каждой карты он должен выбрать сам. Задачей таролога после этого становится интерпретация не только самих карт, но и их взаимного расположения на рабочем столе. Такой подход имеет определенное родство с техниками системных расстановок и другими аналогичными методиками.

  1. Каждая карта Таро может рассматриваться не только как часть мантической системы для настольных раскладов, но и как «дверь», через которую сознание человека проникает на один из астральных планов, чтобы изучать его внутренние силы и качества. В этих упражнениях задачей ученика становится знакомство с планами, открывающимися через различные арканы Таро. Впоследствии обретенные на этом пути знания также используются в работе с раскладами и в магических ритуалах.

3.1. Предварительные требования: Опыт работы с Сефер Хет и Сефер Тет.

Упражнение: Было бы наиболее правильным провести предварительно малый Ритуал Пентаграммы или ритуал Печати Ецира (см. Сефер Хет). Затем практикующий садится в удобное положение в центре круга, перетасовывает заранее приготовленные 22 карты старшего аркана Таро и, обратившись с краткой молитвой к своему божественному истоку, выбирает наугад одну из них. Он смотрит на выпавшую карту в течение 2-3 минут, стараясь специально ни о чем не думать и поддерживать сознание свободным от посторонних мыслей. Затем закрывает глаза, продолжая удерживать образ карты перед мысленным взором. Далее он проходит в воображении через образ карты, как через дверь, и открывается переживанию качеств, сил и энергий, ожидающих его по ту сторону. Он оглядывается (в воображаемом пространстве), стараясь определить особенности окружающей среды. При желании он может двинуться в любом выбранном направлении, чтобы лучше изучить этот астральный план. Спустя 5-10 минут, он возвращается через ту же дверь, открывает глаза в физическом теле и завершает упражнение.

Комментарии: На данном уровне обучения (Инициат) не рекомендуется использовать «темные» колоды Таро, ассоциируемые с демоническими силами. Даже если кому-либо в предсказательной практике они давали хорошие результаты, погружение в их арканы по описанной выше технике создаст гораздо более интенсивное взаимодействие с их энергиями, которое может иметь нежелательные последствия для упражняющегося. Изначально лучше всего брать для этих целей колоду А. Уэйта (как одну из конвенциональных каббалистических колод) или «Еврейское Таро».

Оказавшись внутри визуализации, можно отложить карту, прежде удерживаемую в руке, чтобы было проще погрузиться в астральный план, забыв о материальном теле. Впрочем, внимательный ученик отметит, что пока сохраняется физический контакт с картой, это помогает не отвлекаться от визуализаций, пришедших благодаря ей. Одна из первых задач в этом новом состоянии – постараться определить стихийную природу этого места, то есть из каких элементов состоит окружающая среда. Вслед за тем можно попробовать ассоциировать ее с одной из сфирот, дать ей планетарные или зодиакальные характеристики.

Для того, чтобы духовное зрение стало ярче, в качестве подготовки к упражнению можно посвятить несколько минут медитации и интенсивному обдумыванию каббалистических соответствий арканов. При встрече с любыми существами на плане, по которому ученик путешествует, надлежит вступить с ними в мысленный диалог с целью узнать больше подробностей о природе данного плана. В случае, если существа окажутся агрессивными, следует заклинать их одним из Божественных Имен (лучше всего – Имя соответствующей стихии), а затем вернуться в обычное состояние. По итогам всего упражнения обязательно следует заносить результаты в дневник для последующего их сравнения и обобщения.

Развитие: По мере обретения опыта и большей уверенности ученик может оставаться дольше внутри своей визуализации и путешествовать дальше от исходной точки, в которую попал, пройдя через «дверь». Его задачей становится намеренно вступать в контакт с ангелами данного плана с целью узнать у них о свойствах и особенностях его природы. Для этого нужно задавать вопросы о том, с какими объектами и явлениями энергия данного плана связана в материальном мире, и на что с ее помощью можно повлиять. Эту информацию следует обязательно заносить в дневник. В дальнейшем она станет основой для выбора магических ритуалов.

3.2. Предварительные требования: Опыт работы с Сефер Хет и Сефер Тет.

Упражнение: Проделав те же подготовительные действия, что и в упражнении 3.1, ученик берет на этот раз один из младших арканов Таро, разглядывает его, а затем проходит сквозь него, как через «дверь», с целью изучения представшего его взору плана.

Комментарии: Младшие арканы, как правило, представляют собой меньшие по объему и менее насыщенные области. Неопытный «путешественник» может не получить каких-либо достаточно ярких впечатлений от работы с ними. Однако, если знать об их астрологических и каббалистических значениях, каждый из них становится проходом в специфическую область астральных сил, трудно локализуемую любым иным образом.

Развитие: Как и в предыдущем упражнении, необходимо стараться больше времени проводить внутри плана. Это требует не только умения погружаться в визуализацию, но и сохранять ясность памяти, чтобы воспроизвести в уме все пройденное после завершения опыта для записи в дневнике. Нужно стремиться сохранять после такой работы все существенное и по мере накопления дневниковых записей делать обобщения, касающиеся индивидуального переживания природы каждого плана как для старших, так и для младших арканов. Фактически, механизм сохранения памяти в этой работе во многом совпадает с тем, что используется для повышения осознанности в сновидениях (см. Сефер Хей).

  1. Путешествия по планам, совершаемые в предыдущих упражнениях, носили весьма субъективный характер, поскольку включали проекцию всех мысленных ассоциаций путешественника с тем, что он своими глазами видел на карте. Настало время переходить к более глубокому духовному изучению планов, получая «обратную связь», которая поможет выявить объективное зерно в этом опыте.

4.1. Предварительные требования: Неделя (или больше) ежедневной работы с упражнениями 3.1 и 3.2.

Упражнение: Совершив предварительно Ритуал Пентаграммы (или его аналог), практикующий располагается в центре круга, перетасовывает колоду Таро и, следуя внутреннему зову, извлекает из нее одну карту. Он не смотрит на нее, но лишь прикладывает ее ко лбу, держа глаза закрытыми. Задавая вопрос перед своим высшим парцуфом: «Что находится на плане, скрывающемся за этой картой?», он открывается ощущениям энергии и качеств, идущих от нее. Далее развивается процесс, аналогичный тому, что был пройден в упражнениях 3.1 и 3.2. После завершения и возвращения в обычное состояние, следует открыть глаза и посмотреть на карту, которую все это время держали возле лба, сравнивая свои впечатления с ее действительным содержанием.

Комментарии: Поскольку заранее эта карта не открывалась, путешествие по ее плану схоже с настоящим ясновидением. Если полученный результат соответствует образу и каббалистическим смыслам аркана, можно поздравить себя с успехом в астральной работе. Очень важно задействовать не только визуальный канал, но и вербальный \ слуховой, то есть вступать в общение с существами плана. Часто может оказаться, что полученные впечатления не отражают содержание аркана таким, каким мы привыкли его понимать, но небольшого размышления оказывается достаточно, чтобы понять, что этот опыт лишь выявил реально существующие, но ранее не отмеченные нами аспекты аркана. Поэтому следует анализировать свой опыт всесторонне: обращать внимание на стихийный состав среды, в которой мы оказываемся, на преобладание мужских или женских качеств, на конкретные образы и объекты, присутствующие на этом плане, а также на понятия и идеи, которые доносят до нас обитающие там существа. В итоге это поможет не только проверить свои способности к ясновидению, но и расширить понимание самих арканов и соответствующих им астральных областей. Объективизация этих впечатлений становится возможна лишь по прошествии времени и после накопления достаточного числа единичных опытов.

Развитие: После того, как ученик освоился на одном из астральных планов, он начинает призывать верховного владыку этого плана (продолжая пребывать внутри него). Важно отметить образ и особенности существа, которое является на такой призыв. В случае его недружелюбности – использовать Божественные Имена, а впоследствии анализировать, почему те или иные владыки более благосклонны, а другие – наоборот. Отыскать ответ на это можно, начав сопоставлять природу плана со своими личными качествами.

В этом упражнении можно заранее ограничиваться только набором из 22 старших арканов, или 56 младших, или же брать полную колоду из 78 карт. Но выбор конкретной карты каждый раз должен совершаться вслепую. Дальнейшее развитие может вестись в направлении работы с другими колодами и выявления специфики каждой из них. Однако желательно переходить к другим колодам не раньше, чем было хотя бы один раз совершено путешествие в каждый из арканов исходной колоды.

4.2. Предварительные требования: Овладение упражнением 1.2. Месяц (или больше) постоянной работы с упражнением 4.1.

Упражнение: Проводя расклад Таро, следует не сразу переворачивать и интерпретировать каждую карту, а сначала, держа глаза закрытыми, прикладывать ее ко лбу и проходить через нее, осматривая посредством воображения то, что открывается за ней. На том плане нужно задать его обитателям (лучше всего – владыке плана) тот же вопрос, на который эта карта должна была ответить в раскладе. Затем, выйдя из нее, можно открыть ее физическому зрению и истолковать в свете того, что было получено во время проделанного путешествия.

Комментарии: При таком подходе обычная практика раскладов Таро интегрируется вместе с получением информации непосредственно из астрального плана. Выполняющий эти упражнения много раз отметит, насколько неожиданно срабатывает тот или иной аркан, когда начинаешь понимать его после того, что видел внутри. Это путь, ведущий от техники раскладов к более глубокому ясновидению. В процессе таких «путешествий» можно собрать немало разнородной информации, которая существенно дополнит картину и раскроет то, что из обычного прочтения расклада вывести невозможно. Необходимо, впрочем, проявлять осторожность и не принимать с полным доверием все, что приходит в таких опытах. Конспекты в дневнике и повторный анализ полученной информации после ее проверки в привычной для нас реальности научат отличать достоверное от иллюзорного.

Развитие: Если ученику со временем удается достигать все более внушительного успеха в этой практике, он вправе переходить к еще более чистому ясновидению. Ему уже необязательно вытаскивать карты из колоды – он может визуализировать перед собой дверь, пройдя за которую, он получит всю необходимую информацию. Он также может доставать карты из колоды у себя в воображении, не имея ничего в руках, а затем толковать их точно так же, как делал с физическими картами. Спустя период времени, есть смысл вернуться и вновь пройти упражнения из Сефер Тет, наблюдая, насколько легче и лучше они стали выполняться.

Предыдущий Сефер Тет

Поскольку уровень Инициата соответствует двум сфирот Нецах и Ѓод, на нем присутствуют два знака.

Знак сфиры Ѓод – «Глаз Адама Кадмона»

На этом уровне ученик знакомится с каббалистическим миром Некудим, который, как сообщает традиция, произошел из глаз Адама Кадмон.

Зрачок в центре глаза представлен буквой Йуд, которая является началом и корнем всего алфавита, поскольку содержит в сжатом виде потенциал всех букв. В ней, как в простой точке, потенциально пребывают десять сфирот. В своем развернутом состоянии они символически представлены десятью ресницами вокруг глаза.

Глаз также может рассматриваться как аналог зодиакального круга (или «зодиакального эллипса»). Здесь он делится на неравные половины, что отчасти связано с дисгармоничным характером мира Некудим. При таком рассмотрении ресницы становятся разделительными линиями между знаками Зодиака. Число самих ресниц на каждом веке (4 и 6) помогает Инициату понять соотношения мужского и женского принципов в изначальном единстве, а количество знаков Зодиака, заключенное между ними (5 и 7), – увидеть закономерности в асрологическом распределении деканов на эклиптике.

В отличие от знака Вступившего, здесь левая колонна уже не пустует. Три шара на ней – указание на три «злых» планеты астрологии, связанные с левой линией на древе сфирот, а также на три буквы слова «глаз» (עין), соотносящиеся с их обителями. На этом знаке отражены сила ограничения, разделения и дробления, характерная для мира Некудим.

Практическое значение «Глаза Адама Кадмона» двойственно. С одной стороны, если говорить о более внутреннем нравственном аспекте, оно указывает на то, что Инициат должен быть бдительным по отношению к себе и рассматривать свой душевный мир зорким оком самоанализа. Он должен стараться увидеть и понять суть всех духовных процессов, происходящих с ним. С другой стороны, в более внешнем аспекте «Глаз Адама Кадмона» призывает развивать силы, связанные со зрением. Это включает как тренировку глаз и умение транслировать мысли и ощущения силой взгляда, так и на более тонком уровне развитие духовного зрения – ясновидения и прочих экстрасенсорных способностей.


Знак сфиры Нецах – «Рука Адама Кадмона»

Сфирот Нецах и Ѓод называются в Каббале «двумя половинками тела», что указывает на их неразрывную связь. Они взаимно включены друг в друга, и потому внутри Нецах мы можем встретить Ѓод, а внутри Ѓод – Нецах. Как известно, сами названия букв Йуд и Аин переводятся как «рука» и «глаз». Поэтому «Рука Адама Кадмона» содержит в себе букву Аин (глаз), а «Глаз Адама Кадмона» содержит букву Йуд (руку).

Буква Аин, как известно, имеет гематрию 70, что указывает на семь сфирот, объединенных гексаграммой на древе. Ее лучи – так называемые «шесть концов», о которых говорит Сефер Ецира. Они выражаются в Каббале сокращением ו’ק. Эти буквы представлены шарами на правой колонне и отвечают обителям «добрых» планет астрологии. Здесь господствует сила распространения и объединения.

Эти буквы Вав-Куф соответствуют знакам Тельца и Рыб на зодиакальном круге, а это – обители «добрых» планет Венеры и Юпитера. Поэтому вертикальная линия слева от руки пустует, а та, что справа, содержит два кружка – сфирот Хесед и Нецах, в которых располагаются эти планеты. Все это передает характер данной сфиры и ее символического знака – это принцип правой линии, сила распространения и объединения.

В противоположность глазу, относящемуся к миру разбиения, рука символизирует то, что в Каббале носит название «Олам а-Тикун» (мир восстановления). В нем осколки сосудов, упавших во тьму, вновь воссоединяются, образую структуру Ацилут и следующих за ним миров. Движение солнца на зодиакальном круге через буквы «глаза» знаменует осень и увядание, тогда как, проходя через буквы «руки», оно несет весну и возрождение.

Практическое значение «Руки Адама Кадмона» также подразумевает несколько аспектов. Нравственный аспект состоит в том, что Инициат должен быть великодушен и протягивать руку помощи тем, кто в ней нуждается. Его рука должна быть открыта в знак приветствия и щедрости. Поэтому рука изображена направленной не вверх в молитве, а вниз – к нуждающимся. Адаму Кадмону не приходится молиться, поскольку это высший мир, но он дарует свою благодать низшим.

Другой аспект связан с хиромантией – наукой о линиях руки. Именно когда рука повернута так, как это показано на знаке, две главные линии на ней образуют букву Аин (каждый может убедиться в этом сам). Слово «линия» переводится на иврит как «кав» (קו) и состоит из тех же букв Вав-Куф, которые обсуждались выше.

Хиромантия и физиогномика считаются в оккультизме двумя «дочерьми» астрологии, поскольку изучают отметки, оставленные на теле человека влияниями планет при его рождении. Основы астрологии связаны в нашем обучении с уровнем Вступившего (Есод), тогда как двум ее дочерям уместно уделить внимание на уровне Инициата (Нецах-Ѓод). Таким образом, «Глаз Адама Кадмона», помимо всего перечисленного, также намекает на физиогномику, поскольку глаза – важнейший и самый выразительный орган на лице, тогда как «Рука Адама Кадмона» – на хиромантию.

Наконец, последний практический аспект этого знака заключается в призыве заниматься упражнениями, развивающими энергию рук, магнетизм и вообще, в более широком смысле, все силы, позволяющие активно влиять на окружающий мир. Инициат уже достиг состояния, когда накопленные им прежде крупицы опыта и знаний должны раскрыться и освещать не только его внутреннюю жизнь, но и все, что вокруг.

Детали курса

  • Лекции 8
  • Тесты 0
  • Учебное время 50 часов
  • Навык Любой
  • Язык Русский
  • Студенты 2
  • Оценки Да

Скоро здесь появятся книги рекомендуемые к прочтению для всех кто проходит данный курс. А пока здесь просто этот текст.

Бесплатно

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.