Неофит

$50.00

Урок 1 - Основы Каббалы

1. Между человеком и Богом (в том виде, в каком Он пожелал проявиться в творении) существует аналогия, позволяющая изучать одно через другое.

Воля Бога (или человека) реализуется по этапам, обозначаемым в Каббале через сфирот. Таких этапов выделяют десять. Существует также одиннадцатый этап (Даат), который обычно не учитывают в составе сфирот.

Сфирот (мн. число от «сфира») в правой линии этой схемы раскрывают сумму возможностей. Сфирот левой линии ограничивают ее в соответствии с целью и с применимостью в реальности. Сфирот средней линии – результат взаимодействия правой и левой сторон.

2. По вертикали эту схему можно условно разделить на пять уровней.

а) Кетер – воля

б) Хабад (Хохма, Бина, Даат) – замысел

в) Хагат (Хесед, Гвура, Тиферет) – средства, силы, энергия

г) Неи (Нецах, Ѓод, Есод) – применение сил

д) Малхут – результат применения

Таким образом, воля и результат представляют собой одну сущность (и взаимно отражаются друг в друге), а все этапы, связывающие их и помогающие одному перейти в другое, – сочетание трех сил (правое, левое и среднее).

3. Универсальная аналогия большого и малого позволяет выделять в каждой сфире частные десять сфирот, а в каждой из них – свои десять и т. д. до бесконечности. Так же любые десять сфирот могут быть представлены как одна сила, занимающая частную позицию внутри большей структуры и т. д. до бесконечности.

4. Сфирот часто группируют определенным образом, включая шесть из них (от Хесед до Есод) в одну категорию. При такой группировке сфирот выражаются буквами Божественного Имени: י – ה – ו – ה (Йуд-Ѓей-Вав-Ѓей, сокращенно читают как «Авая»).
Сами эти четыре буквы являются первичными принципами мироздания, которые, будучи спроецированы на материально-энергетический план, порождают т. наз. четыре стихийных элемента – огонь, воду, воздух и землю. Существует также «пятый элемент», который называют Эфиром или Духом и который содержит в себе корни остальных четырех.

5. Следующая таблица показывает соответствия между описанными ранее значениями.

Сфирот Буквы Имени Элементы
Кетер Эфир
Хохма Йуд Огонь
Бина Ѓей Вода
Тиферет (или 6 сфирот от Хесед до Есод) Вав Воздух
Малхут Ѓей Земля

Такое распределение элементов по буквам и сфирот – не единственное. В каждом варианте, описывающим соответствия между различными категориями, отражен определенный аспект реальности и за ним стоит своя логика. Однако, другие варианты и их обоснование даются на более поздних этапах обучения.

[Текстовые материалы, выложенные во вкладке «План курса», дают лишь краткое, конспективное представление о содержании занятий. Оплачивая этот курс, Вы записываетесь в группу для онлайн обучения, где эти темы раскрываются гораздо подробнее. Следует предварительно связаться с руководством Школы и узнать, когда планируется набор в очередную группу. Вы также можете приобрести весь этот курс в аудио записях и работать по нему самостоятельно в любое удобное для Вас время]

Уровень Неофита соответствует сфире Малхут

Знак Неофита состоит из треугольника, вписанного в круг, и еврейских букв Алеф и Тав, расположенных по сторонам от него. Равносторонний треугольник напоминает о тройном составе человеческой души, как ее принято рассматривать в Каббале. Хотя более полный анализ выделяет в ней пять частей (Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Ехида), обычно принимают во внимание нижние три, как наиболее доступные постижению и имеющие отражение в анатомии человека. Эти же три части приблизительно соответствуют делению на «тело», «душу» и «дух», используемому в философии, начиная еще со времен Аристотеля, и укоренившемуся в различных традициях.

Тот факт, что стороны треугольника равны, указывает на необходимость баланса между всеми тремя частями и на то, что каждой из них следует уделять внимание, занимаясь практическими упражнениями. Нельзя развивать лишь одну из них в ущерб остальным. Круг намекает на необходимость охватить всю практику и увидеть ее как единое целое.

Также круг на знаке Неофита символизирует эклиптику, а треугольник в нем напоминает, что каждому стихийному элементу на ней соответствуют три знака Зодиака. Здесь можно увидеть призыв к началу изучения Неофитом своего астрального состава и к анализу того, где располагаются планеты в его гороскопе.

Буквы Алеф и Тав вместе образуют слово «эт» (את), которое, как утверждают каббалисты, означает сфиру Малхут. Будучи первой и последней буквами, они словно заключают в этом слове весь алфавит. Так и Малхут принимает влияния всех вышестоящих сфирот и содержит в себе итог действия их сил. Эти две буквы украшают знак Неофита, поскольку на первом уровне обучения он знакомится с эзотерической интерпретацией еврейского алфавита, на которой основано каббалистическое учение.

Алеф и Тав также намекают на то, что конец любого действия (Тав) уже изначально заложен в самом его начале (Алеф). Поэтому от того, с какой серьезностью и добросовестностью Неофит сделает свои первые шаги по пути, будет зависеть весь его дальнейший успех.

«Алеф» означает обучение и тренировку. От этого же корня происходят слова «первенство», «лидер», «вождь». Для Неофита это намек на то, что чем усерднее он будет учиться, тем выше сможет подняться в будущем по лестнице духовного прогресса.

Буква Тав по своей форме представляет врата. Как ученик узнает в дальнейшем, такое уподобление неслучайно. Это также один из путей на схеме древа сфирот – тот самый, что ведет из нижней сфиры Малхут в находящийся над ней Есод. Ключ к этим вратам – решительность в преодолении своей земной инерции, и лишь проход через них делает возможным трудиться над обретением всех благ и возможностей, которые ждут нас в глубинах духовного мира.

 

 

Детали курса

  • Лекции 9
  • Тесты 0
  • Учебное время 50 часов
  • Навык Любой
  • Язык Русский
  • Студенты 6
  • Оценки Да

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

[Литература из данного списка не является обязательной для продвижения к следующим уровням. Однако она поможет Неофиту расширить взгляд на изучаемый материал и сформировать у себя более прочную базу]

  1. Теория: сфирот, миры, уровни души, парцуфы, имена Бога. — «Речение Мудрости» (Моше Хаим Луцатто — Рамхаль)
  2. Практика: развитие воли, концентрация мысли, состояние пустоты, дыхательные практики. — «Развитие Оккультных Сил» , гл. 1-4 (Карл Брандлер-Прахт) [Вся книга полностью также доступна в нашей библиотеке]
  3. Теория: сфирот, еврейские буквы, астрологический алфавит. — Сефер Ецира
  4. Теория: буквы, имя Бога, буквенные операции, гематрия, малая гематрия. — Статья «О буквах имени Бога» (Бецалэль Ариэли)
$50.00

    3 Комментария

  1. Masha
    05.12.2017
    Ответить

    Здравствуйте, Бецалэль! Хочу поучиться на курсе для неофитов, но разница во времени составляет 5 часов (когда в киеве 21 pm у меня 2 am). Можно ли учиться по аудиозаписям?

  2. Admin bar avatar
    Бецалэль Ариэли
    06.12.2017
    Ответить

    Да, можно купить записи прошлых проведений этого курса. Напишу Вам на е-мэйл

  3. Lora
    14.12.2017
    Ответить

    Благодарю за отлично выстроенные лекции и полученную возможность комплексно изучать Оккультные науки.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.