Неофит

$50.00

Урок 2 - Душа и мир

1. Буквы имени Авая делятся на мужские и женские. В самом их начертании вертикальное распространение указывает на проявление мужского принципа, горизонтальное – женского.

Йуд (י) имеет лишь небольшое протяжение по вертикали. Это указывает на непроявленную и латентную мужскую силу.

Ѓей (ה) – более широкая буква, в которой возникает горизонтальное протяжение. Это женская сила (эта буква имеет сложное начертание, включающее несколько элементов, смысл которых прояснится в дальнейшем).

Вав (ו) – длинное протяжение по вертикали. Проявленный и реализующийся мужской принцип.

Ко второй Ѓей можно отнести то же, что сказано о первой.

2. Как известно, каждая буква этого имени обозначает одну из сфирот. Им также соответствуют уровни души в человеке.

Нефеш – низший уровень, прочно связанный с материальным телом. На нем коренятся инстинкты и желания, связанные с физиологией, – в основном, влечение к пище и к сексу.

Руах – средний уровень. На нем находятся эмоции и желания, связанные с отношениями в среде людей, – любовь, ненависть, гордость, гнев и т. д.

Нешама – высший уровень. На нем находятся способности разума и желания, связанные с постижением реальности.

3. Каждый из названных выше уровней души «облачен» в тело человека. Хотя все они присутствуют и могут проявляться во всех частях тела, можно выделить центры наибольшей активности для каждого уровня. Для Нефеш это – живот (точнее печень), для Руах – грудь (точнее сердце), для Нешамы – голова (точнее мозг).

Помимо этих трех основных уровней существует еще два наивысших, которые гипотетически не «облачены» в человека – они находятся над головой и отчасти вокруг тела.

Хая – четвертый уровень. На нем находится воля как стремление к самореализации и высшие творческие способности.

Ехида – пятый и самый высокий уровень. На нем находится воля как сила, позволяющая раскрыть единство с Богом и пребывать в нем.

4. Уровни души, таким образом, тоже делятся на мужские и женские в соответствии с буквами Авая. К ним также применимо многое из того, что можно узнать, анализируя соответствующие им сфирот и их отношения. Следующая таблица представляет все сказанное выше.

Сфирот Буквы Пол Душа
Уровень Обитель в теле
Кетер Андрогинный Ехида Над головой и вокруг тела
Хохма Йуд Мужской Хая
Бина Ѓей Женский Нешама Голова
Тиферет Вав Мужской Руах Грудь
Малхут Ѓей Женский Нефеш Живот (а также все, что ниже)

5. Поскольку мы ничего не можем знать об объективной реальности, кроме как через самих себя, мироздание представляется в Каббале в виде иерархии отдельных миров, соответствующих устройству самого человека.

Бесконечное (Эйн Соф) – теоретический уровень, непостижимый для сотворенного существа. Не может быть описан никаким словом. На нем не существует границ. Переход от него к другим мирам совершается через «сокращение» (цимцум), которое кладет начало ограниченной реальности.

Адам Кадмон (букв. «первичный человек») – первое и наивысшее проявление Бога в ограниченной реальности. Отражает волю, мыслящую желаемое совершение в виде общей идеи.

Ацилут (букв. «эманация») – мир божественных принципов. Отражает волю, выявляющую в желаемом качества и аспекты.

Брия (букв. «творение») – мир, в котором впервые может существовать воля, воспринимающая себя автономной от воли Творца. Обитель высших ангелов. Качества облачаются в количество. Отражает мысль, зафиксированную в детальной схеме.

Ецира (букв. «формирование») – мир энергии и тонких сил. Обитель низших ангелов. Мысль облачается в форму и образы. Отражает структуру сил, необходимую для реализации схемы Брия.

Асия (букв. «делание») – мир материи и грубых сил. Обитель элементарных духов. Отражает реализованную волю.

6. Каждая из частей души происходит из одного из перечисленных выше миров и имеет родство с ним. Автономная воля творения не может существовать выше миров БЕА, но может подняться в Ацилут вместе с мирами БЕА. По этой же причине уровни души Хая и Ехида не имеют непосредственного облачения в теле, кроме как через Нешаму.

В эзотерической литературе используются другие названия, аналогичные мирам Каббалы – физический план, астральный, ментальный, божественный.

Следующая таблица обобщает сказанное.

Уровни души Миры Каббалы Другие названия Предел постижения
Ехида Адам Кадмон Божественный план Творец

«Владение Единого»

——-

Вне тела

Хая Ацилут
Нешама Брия Ментальный план Творение

«Владение многих»

———

В теле

Руах Ецира Астральный план
Нефеш Асия Физический план

[Текстовые материалы, выложенные во вкладке «План курса», дают лишь краткое, конспективное представление о содержании занятий. Оплачивая этот курс, Вы записываетесь в группу для онлайн обучения, где эти темы раскрываются гораздо подробнее. Следует предварительно связаться с руководством Школы и узнать, когда планируется набор в очередную группу. Вы также можете приобрести весь этот курс в аудио записях и работать по нему самостоятельно в любое удобное для Вас время]

Уровень Неофита соответствует сфире Малхут

Знак Неофита состоит из треугольника, вписанного в круг, и еврейских букв Алеф и Тав, расположенных по сторонам от него. Равносторонний треугольник напоминает о тройном составе человеческой души, как ее принято рассматривать в Каббале. Хотя более полный анализ выделяет в ней пять частей (Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Ехида), обычно принимают во внимание нижние три, как наиболее доступные постижению и имеющие отражение в анатомии человека. Эти же три части приблизительно соответствуют делению на «тело», «душу» и «дух», используемому в философии, начиная еще со времен Аристотеля, и укоренившемуся в различных традициях.

Тот факт, что стороны треугольника равны, указывает на необходимость баланса между всеми тремя частями и на то, что каждой из них следует уделять внимание, занимаясь практическими упражнениями. Нельзя развивать лишь одну из них в ущерб остальным. Круг намекает на необходимость охватить всю практику и увидеть ее как единое целое.

Также круг на знаке Неофита символизирует эклиптику, а треугольник в нем напоминает, что каждому стихийному элементу на ней соответствуют три знака Зодиака. Здесь можно увидеть призыв к началу изучения Неофитом своего астрального состава и к анализу того, где располагаются планеты в его гороскопе.

Буквы Алеф и Тав вместе образуют слово «эт» (את), которое, как утверждают каббалисты, означает сфиру Малхут. Будучи первой и последней буквами, они словно заключают в этом слове весь алфавит. Так и Малхут принимает влияния всех вышестоящих сфирот и содержит в себе итог действия их сил. Эти две буквы украшают знак Неофита, поскольку на первом уровне обучения он знакомится с эзотерической интерпретацией еврейского алфавита, на которой основано каббалистическое учение.

Алеф и Тав также намекают на то, что конец любого действия (Тав) уже изначально заложен в самом его начале (Алеф). Поэтому от того, с какой серьезностью и добросовестностью Неофит сделает свои первые шаги по пути, будет зависеть весь его дальнейший успех.

«Алеф» означает обучение и тренировку. От этого же корня происходят слова «первенство», «лидер», «вождь». Для Неофита это намек на то, что чем усерднее он будет учиться, тем выше сможет подняться в будущем по лестнице духовного прогресса.

Буква Тав по своей форме представляет врата. Как ученик узнает в дальнейшем, такое уподобление неслучайно. Это также один из путей на схеме древа сфирот – тот самый, что ведет из нижней сфиры Малхут в находящийся над ней Есод. Ключ к этим вратам – решительность в преодолении своей земной инерции, и лишь проход через них делает возможным трудиться над обретением всех благ и возможностей, которые ждут нас в глубинах духовного мира.

 

 

Детали курса

  • Лекции 9
  • Тесты 0
  • Учебное время 50 часов
  • Навык Любой
  • Язык Русский
  • Студенты 6
  • Оценки Да

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

[Литература из данного списка не является обязательной для продвижения к следующим уровням. Однако она поможет Неофиту расширить взгляд на изучаемый материал и сформировать у себя более прочную базу]

  1. Теория: сфирот, миры, уровни души, парцуфы, имена Бога. — «Речение Мудрости» (Моше Хаим Луцатто — Рамхаль)
  2. Практика: развитие воли, концентрация мысли, состояние пустоты, дыхательные практики. — «Развитие Оккультных Сил» , гл. 1-4 (Карл Брандлер-Прахт) [Вся книга полностью также доступна в нашей библиотеке]
  3. Теория: сфирот, еврейские буквы, астрологический алфавит. — Сефер Ецира
  4. Теория: буквы, имя Бога, буквенные операции, гематрия, малая гематрия. — Статья «О буквах имени Бога» (Бецалэль Ариэли)
$50.00

    3 Комментария

  1. Masha
    05.12.2017
    Ответить

    Здравствуйте, Бецалэль! Хочу поучиться на курсе для неофитов, но разница во времени составляет 5 часов (когда в киеве 21 pm у меня 2 am). Можно ли учиться по аудиозаписям?

  2. Admin bar avatar
    Бецалэль Ариэли
    06.12.2017
    Ответить

    Да, можно купить записи прошлых проведений этого курса. Напишу Вам на е-мэйл

  3. Lora
    14.12.2017
    Ответить

    Благодарю за отлично выстроенные лекции и полученную возможность комплексно изучать Оккультные науки.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.