Назад

Туз Свечей

Все Тузы колоды «Еврейское Таро» связаны с ритуалом Авдала, знаменующим завершение шаббата и начало будних дней. В этом ритуале используются три предмета – чаша с вином, благовония и плетеная свеча, символизирующие стихии воды, воздуха и огня. Свеча на карте «Туз Свечей» имеет три фитиля, горящие одновременно, в виде еврейской буквы Шин (ש). На скатерти внизу написано на иврите «Творец огненных светил» – этими словами заканчивается третье благословение, произносимое в ходе Авдалы.

Эта карта указывает на источник огненной энергии и соответствующие качества: гордость, амбиции, честолюбие, стремление к покорению новых вершин, а иногда – раздражительность или гнев.

Двойка Свечей

Мудрец ищет знаний на страницах священных книг. Даже в сумраке ночи не смыкает он глаз, а продолжает упорно вглядываться в тексты старых томов при свете двух свечей. Книга Псалмов начинается со слов: «Счастлив человек, который не ходил по совету нечестивых… но к Торе Божьей желание его, и Тору Его изучает он днем и ночью». Действительно, еврейские мудрецы видели особый смысл в занятиях Торой по ночам – когда тишина и покой окружающего мира позволяют разуму постигать тайны.

Эта карта указывает на изучение и познание. В своем негативном аспекте она может намекать на трудности, связанные с преодолением окружающей темноты – заблуждений или невежества.

Тройка Свечей

Дети со свечами в руках ищут хамец (квасной хлеб). Эта процедура проводится накануне первого дня Песаха, в который заповедано есть мацу (пресный хлеб) и избавляться от квасного. В таком поиске участвуют также и взрослые (более того, главным образом, эта обязанность возлагается на взрослых), но поскольку искать следует во всех укромных местах, дети оказывают своим родителям неоценимую помощь. На нашей карте дети забрались под стол, где среди старых коробок обнаружили засохшую булку хлеба.

Эта карта указывает на поиск или находку, причем чаще всего – нахождение того, чего мы не желали или боялись найти. Иногда она может указывать на детей или некую групповую активность с их участием.

Четверка Свечей

Перед наступлением субботы (шаббата) принято зажигать свечи, которые символизируют покой и мир в доме. На этой карте подсвечник с четырьмя горящими свечами украшает собой стол, на котором готовится трапеза шаббата. Бутылка с вином понадобится, чтобы сделать кидуш (освящение) наступающего святого дня. Кроме того, эту трапезу начинают с благословения на два хлеба, символизирующие двойную порцию мана, выпадавшего перед шаббатом, когда народ Израиля скитался по пустыне. Они лежат накрытые салфеткой с надписью «Шаббат шалом».

Четверка Свечей указывает на умиротворение, покой и довольство тем, что имеешь.

Пятерка Свечей

На этой карте мы видим, как погромщики напали и подожгли дом. Астрологически этот аркан связан с началом месяца Ав (и знака Лев) и, несомненно, намекает на день 9-го Ава, в который постятся и скорбят о разрушении Иерусалимского Храма. Согласно Талмуду, оба храма были разрушены в этот день с разницей в несколько столетий. В целом же в истории Израиля 9-е Ава связано со многими трагическими событиями.

Эта карта указывает на потерю имущества или какие-то иные ощутимые потери; возможно, на насильственные действия, покушение или агрессию.

Шестерка Свечей

Бракосочетание жениха и невесты. По обычаю сопровождающие их к свадебному балдахину (хупе) несут свечи по обе стороны от молодоженов. Цветы у их ног дополнительно намекают на красоту и гармонию. Это карта союзов и объединения противоположностей. Она может означать не только любовь или брак, но и союзы в любых сферах жизни – в деловых, творческих, духовных. Астрологически аркан соответствует середине месяца Ав и еврейскому «дню любви» (15-е Ава), когда в древности девушки выходили танцевать среди виноградников, а юноши шли выбирать себе невест, как о том повествуется в Талмуде.

Семерка Свечей

Человек посреди библиотеки ищет нужную ему книгу. Семь свечей прикреплены к полкам и освещают окружающее пространство. Мы не видим наверняка, нашел ли он уже то, что хотел, или всего лишь перебирает корешки книг, рассматривая их названия. Темой поиска этот аркан может напомнить Тройку Свечей, а темой книг и знания – Двойку. Однако здесь акцент стоит на способности ориентироваться в большом объеме информации, от которой зависит умение привести все в систему или же погружение в совершенную путаницу.

 

Восьмерка Свечей

На этой карте изображена усыпальница с умершим и лежащим в гробу человеком. В еврейской истории существовали разные обычаи, касающиеся погребения. И хотя обычная практика – закапывать тела умерших в землю, в простую могилу, в древних текстах можно встретить упоминания более искусно устроенных гробниц. Свечи не играют особой роли при погребении, однако зажигаются впоследствии с целью облегчить душе умершего восхождение по духовным мирам («ле-илуй нешама», как это называется в иврите). Обычно свечу в память об умершем близком родственнике зажигают в день годовщины его смерти.

Эта карта указывает на остановку процессов, «замораживание», стагнацию, консервирование некоего достигнутого состояния. Иногда она означает болезнь, отдых (или потребность в нем), в редких случаях – смерть.

Девятка Свечей

Младенец во чреве матери, как он описан в Талмуде: «На что похож зародыш? На сложенную книжку, руки его на висках, локти его – на коленях, а пятки – на ягодицах… Рот закрыт, а пупок открыт, и ест он то, что ест его мать… и свеча горит над головой его, и видит он от края мира и до края». Остальные свечи дополняют общее число до девяти, символизируя девять месяцев беременности. Далее говорится, что в этом состоянии ребенка обучают всей Торе, а когда он рождается, ангел ударяет его по губам, и он все забывает, вынужденный затем изучать заново.

Эта карта указывает на рождение нового (в том числе на беременность и роды), на творческие прорывы, на скрытую гениальность, которую приходится затем раскрывать своим трудом.

Десятка Свечей

Зажигание свечей – главная заповедь зимнего праздника Ханука и его неотъемлемый атрибут. Восемь свечей, расположенных на ветвях светильника (ханукии), соответствуют восьми дням, в течение которых горело масло из последнего кувшина, остававшегося в Храме (см. аркан Умеренность). Принято рядом с ними ставить девятую свечу – так называемый «шамаш», поскольку светом восьми главных свечей запрещено пользоваться в обыденных целях. Они призваны возвестить о чуде, которое Бог совершил для народа Израиля. Именно поэтому их ставят в такое место, где их могло бы увидеть как можно больше людей – например, на балкон (как на нашей карте) или возле окна.

Эта карта указывает на известность, публичность, раскрытие себя окружающим, достижение кульминации процесса, когда его плоды получают признание.

Принцесса Свечей

Пророчица Двора (Дебора). Говорят, она, сидя под пальмой, изотавливала фитили для зажигания свечей в переносном святилище (скинии). В переводе имя этой пророчицы означает «пчела», что нетрудно ассоциировать с трудолюбием. Однако мудрецы Талмуда видят в этом также и намек на гордыню. Кипучая деятельность Принцессы Свечей вместе с ее неукротимым духом передают всю силу элемента огня. Именно Двора вдохновила еврейского военачальника Барака на сражение с иноземными захватчиками и победу над ними. В своей песне, которую она произнесла после разгрома вражеской армии, она говорит о том, что даже звезды с небес воевали против врагов Израиля.

Эта карта указывает на человека энергичного, трудолюбивого, склонного к честолюбивым порывам, готового вдохновлять и приходить на помощь.

Принц Свечей

Нафтали (Неффалим) – один из сыновей Яакова. Когда отец собрал сыновей возле своего смертного одра, чтобы дать каждому особое благословение, он назвал Нафтали «прытким оленем, говорящим изящные речи». Соответствующий знаку Стрельца, Принц Свечей держит в качестве свечи горящую стрелу в своем луке, перепрыгивая на своем олене через пропасть. Он представляет человека, легко идущего на рискованные проекты или авантюры, умеющего сориентироваться и проявить находчивость, найти верный язык и произвести убедительное впечатление.

Королева Свечей

Сара – жена Авраама, мать Ицхака. Яркая и решительная личность. В переводе ее имя означает «госпожа» или «княгиня». Она способна проявлять властность и решать судьбы других людей. Так, например, она прогнала свою служанку Агарь вместе с ее маленьким сыном Ишмаэлем, родившимся от Авраама. Рассказывают, что когда Авраам спускался в Египет из-за голода, он спрятал Сару в сундук, что ее не отняли у него. И когда на границе пришлось открыть сундук, и оттуда вышла Сара, сияние разлилось по всему Египту. Королева Свечей соответствует яркому и артистичному (а иногда деспотичному) зодиакальному знаку Льва.

Король Свечей

Ихцак (Исаак) – сын Авраама и Сары, муж Ривки, отец Яакова и Эсава. Когда Бог повелел Аврааму принести его единственного сына в жертву, тот незамедлительно повиновался. И сам Ицхак, которого должны были зарезать и сжечь на жертвеннике, добровольно принял на себя эту участь. Он был тогда отроком, но на нашей карте он показан уже зрелым мужем, сидящим на краю каменного жертвенника на фоне пламени. В итоге жертвоприношение Ицхака не состоялось – в последний момент Бог заменил его ягненком, который неподалеку запутался рогами в кустарнике. Ведь Ицхак, родившийся в середине месяца Нисан, и сам связан с зодиакальным знаком Овна.

Король Свечей указывает на самоотверженного человека, готового жертвовать ради высоких идеалов. Он представляет мужество, стойкость и решительность.