Неофит

$50.00

Урок 3 - Воля и реализация

1. О Бесконечном нам нечего сказать, кроме того, что в Него включено все, что существует и может существовать; причем включено в настолько полном единстве, что границы между отдельными вещами и явлениями отсутствуют.

Переход от Бесконечного к ограниченным мирам совершается через «сокращение» (Цимцум). После этого возникает пустое пространство, в котором создаются миры.

Если говорить с точки зрения воли и ее реализации, Бесконечное – это состояние, где желание и желаемое совпадают, находятся в одной точке. Все миры, созданные после сокращения, основаны на принципе отдачи и получения. В них желание и желаемое (Кетер и Малхут) – две крайние точки отрезка, длина которого представляет собой 10 сфирот.

2. Есть различие между понятиями «желание» и «воля». Желание подразумевает пассивность: чем больше я хочу (но не имею желаемого), тем труднее мне действовать. Воля подразумевает активность: чем больше я хочу (опять же, не имея желаемого), тем сильнее это побуждает меня действовать. В этом прослеживается аналогия желания с Нефеш, а воли – с Руах.

Первое сокращение (переход от Бесконечного к ограниченному) – это принятие закона, требующего трансформации желания в волю.

Второе сокращение (происходящее при переходе от мира Адам Кадмон к Ацилуту) – это принятие закона, согласно которому воля субъекта должна соизмеряться с воспринимающими способностями того объекта, на который он воздействует.

3. Каббала выделяет два базовых принципа реальности: свет и сосуды. Свет подразумевает потенциал реализации. Сосуд ограничивает его, придает ему форму и таким образом проявляет.

Свет Бесконечного включает полный потенциал всего. Каждый сосуд способен принять лишь ту часть света, которая соответствует его свойствам. Таким образом, изначально свет един, но вхождение в систему сосудов дифференцирует его, выделяя в нем различные частные света.

Каждая сфира – это, прежде всего, сосуд, который выделил какой-то частный свет для себя. Желания (или воли) становятся главными дифференцирующими силами, образующими сосуды. Соотношение света и сосуда примерно представляется как соотношение души и тела.

4. Каждый процесс реализации воли, проходящий от Кетера к Малхут, представляется по аналогии с человеком. Его называют «парцуф» (то есть «лицо», «ипостась»). Отдельные сфирот являются органами или частями тела парцуфа.

Кетер находится над головой, но включает в себя также и череп.

Хохма и Бина – две половины мозга.

Даат – мозжечок и начало позвоночника.

Хесед и Гвура – две руки и парные органы в верхней части тела.

Тиферет – в широком смысле туловище, в узком – область солнечного сплетения и сердца.

Нецах и Ѓод – две ноги и некоторые парные органы нижней части тела.

Есод – половой орган.

Малхут не имеет строгого соответствия; иногда это точка опоры, на которой человек стоит, включающая ступни ног, а иногда она примыкает к Есоду.

5. Очевидно, что хотя каждый парцуф состоит из своих десяти сфирот, общий характер и содержание всех их определяется целью, которой посвящена его работа. И если цель связана со сфирой Кетер, весь парцуф (все 10 его сфирот) «окрашиваются» в свет Кетера; если Хохма – в свет Хохмы и т. д.

Это дает нам право говорить о том, что существует «парцуф Кетер», «парцуф Хохма» и т. д. В книгах Каббалы каждому из них даются свои уникальные названия.

Сфирот Миры Парцуфим
Кетер Адам Кадмон Атик Йомин («Древний днями»)
Арих Анпин («Длинный лик»)
Хохма Ацилут Аба («Отец»)
Бина Брия Има («Мать»)
Тиферет Ецира Зеир Анпин («Малый лик»)
Малхут Асия Нуква («Женщина»)

6. Если продолжать аналогию с человеком, каждый парцуф проходит этапы роста и зрелости.

Сначала он находится в состоянии зародыша внутри другого парцуфа, который его порождает. Это состояние «Ибур» (эмбрион). Оно характерно полной зависимостью от вышестоящего и неспособностью действовать самостоятельно. Это также состояние крайней уязвимости, вследствие чего зародыш скрыт сосудами своей «матери». Аналогично уровню Нефеш.

Далее происходит рождение, и начинается этап «вскармливания» (Еника). При этом парцуф еще зависит от регулярной подпитки со стороны вышестоящего, но уже существует как автономный организм. Аналогично уровню Руах.

Далее парцуф вырастает и становится самостоятельным, начиная активно исполнять свою функцию. Теперь он также способен порождать следующие парцуфим. Это состояние «Гадлут» (зрелость, взрослый возраст) или «Мохин» (сознательность).

7. Когда мы говорим о реализации воли в системе сфирот, то движемся сверху вниз: воля, замысел, средства, применение, результат (см. урок 1). Когда же мы говорим о реализации воли в виде парцуфа, то прослеживаем его рост снизу вверх: Ибур, Еника, Гадлут. Почему?

В поздней Каббале было сделано обобщение, получившее название «обратного соотношения светов и сосудов», которое помогает разрешить как это, так и многие другие кажущиеся противоречия. Суть этого закона сводится к тому, что сосуды строятся сверху вниз, а света входят в них, начиная с нижнего. Когда в системе есть только Кетер, в нем светит Нефеш; когда добавляется Хохма, Нефеш спускается в Хохму, а в Кетер входит Руах и т. д. Следующая таблица отражает этот закон:

1-й этап 2-й этап 3-й этап 4-й этап 5-й этап Сосуды
Нефеш Руах Нешама Хая Ехида Кетер
Нефеш Руах Нешама Хая Хохма
Нефеш Руах Нешама Бина
Нефеш Руах Тиферет
Нефеш Малхут

[Текстовые материалы, выложенные во вкладке “План курса”, дают лишь краткое, конспективное представление о содержании занятий. Оплачивая этот курс, Вы записываетесь в группу для онлайн обучения, где эти темы раскрываются гораздо подробнее. Следует предварительно связаться с руководством Школы и узнать, когда планируется набор в очередную группу. Вы также можете приобрести весь этот курс в аудио записях и работать по нему самостоятельно в любое удобное для Вас время]

Уровень Неофита соответствует сфире Малхут

Знак Неофита состоит из треугольника, вписанного в круг, и еврейских букв Алеф и Тав, расположенных по сторонам от него. Равносторонний треугольник напоминает о тройном составе человеческой души, как ее принято рассматривать в Каббале. Хотя более полный анализ выделяет в ней пять частей (Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Ехида), обычно принимают во внимание нижние три, как наиболее доступные постижению и имеющие отражение в анатомии человека. Эти же три части приблизительно соответствуют делению на «тело», «душу» и «дух», используемому в философии, начиная еще со времен Аристотеля, и укоренившемуся в различных традициях.

Тот факт, что стороны треугольника равны, указывает на необходимость баланса между всеми тремя частями и на то, что каждой из них следует уделять внимание, занимаясь практическими упражнениями. Нельзя развивать лишь одну из них в ущерб остальным. Круг намекает на необходимость охватить всю практику и увидеть ее как единое целое.

Также круг на знаке Неофита символизирует эклиптику, а треугольник в нем напоминает, что каждому стихийному элементу на ней соответствуют три знака Зодиака. Здесь можно увидеть призыв к началу изучения Неофитом своего астрального состава и к анализу того, где располагаются планеты в его гороскопе.

Буквы Алеф и Тав вместе образуют слово «эт» (את), которое, как утверждают каббалисты, означает сфиру Малхут. Будучи первой и последней буквами, они словно заключают в этом слове весь алфавит. Так и Малхут принимает влияния всех вышестоящих сфирот и содержит в себе итог действия их сил. Эти две буквы украшают знак Неофита, поскольку на первом уровне обучения он знакомится с эзотерической интерпретацией еврейского алфавита, на которой основано каббалистическое учение.

Алеф и Тав также намекают на то, что конец любого действия (Тав) уже изначально заложен в самом его начале (Алеф). Поэтому от того, с какой серьезностью и добросовестностью Неофит сделает свои первые шаги по пути, будет зависеть весь его дальнейший успех.

«Алеф» означает обучение и тренировку. От этого же корня происходят слова «первенство», «лидер», «вождь». Для Неофита это намек на то, что чем усерднее он будет учиться, тем выше сможет подняться в будущем по лестнице духовного прогресса.

Буква Тав по своей форме представляет врата. Как ученик узнает в дальнейшем, такое уподобление неслучайно. Это также один из путей на схеме древа сфирот – тот самый, что ведет из нижней сфиры Малхут в находящийся над ней Есод. Ключ к этим вратам – решительность в преодолении своей земной инерции, и лишь проход через них делает возможным трудиться над обретением всех благ и возможностей, которые ждут нас в глубинах духовного мира.

 

 

Детали курса

  • Лекции 9
  • Тесты 0
  • Учебное время 50 часов
  • Навык Любой
  • Язык Русский
  • Студенты 8
  • Оценки Да

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

[Литература из данного списка не является обязательной для продвижения к следующим уровням. Однако она поможет Неофиту расширить взгляд на изучаемый материал и сформировать у себя более прочную базу]

  1. Теория: сфирот, миры, уровни души, парцуфы, имена Бога. – “Речение Мудрости” (Моше Хаим Луцатто – Рамхаль)
  2. Практика: развитие воли, концентрация мысли, состояние пустоты, дыхательные практики. – “Развитие Оккультных Сил” , гл. 1-4 (Карл Брандлер-Прахт) [Вся книга полностью также доступна в нашей библиотеке]
  3. Теория: сфирот, еврейские буквы, астрологический алфавит. – Сефер Ецира
  4. Теория: буквы, имя Бога, буквенные операции, гематрия, малая гематрия. – Статья “О буквах имени Бога” (Бецалэль Ариэли)
$50.00

    5 Комментариев

  1. Masha
    05.12.2017
    Ответить

    Здравствуйте, Бецалэль! Хочу поучиться на курсе для неофитов, но разница во времени составляет 5 часов (когда в киеве 21 pm у меня 2 am). Можно ли учиться по аудиозаписям?

  2. Admin bar avatar
    Бецалэль Ариэли
    06.12.2017
    Ответить

    Да, можно купить записи прошлых проведений этого курса. Напишу Вам на е-мэйл

  3. Lora
    14.12.2017
    Ответить

    Благодарю за отлично выстроенные лекции и полученную возможность комплексно изучать Оккультные науки.

  4. Наталья
    25.01.2018
    Ответить

    Добрый день.
    Подскажите, сейчас можно купить курс неофит в записи? Т.к. не всегда есть возможность заниматься по расписанию.
    У вас какое-то время не работала оплата через сайт.

    • Admin bar avatar
      Бецалэль Ариэли
      27.01.2018
      Ответить

      Да, пожалуйста, теперь все должно работать. Зарегистрируйтесь и после оплаты Вам откроются занятия этого курса. Оплата с этой страницы http://treelifepath.com/course/neofit-v-zapisi/ Если какие-то вопросы – пишите

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.